В регионе продолжают наводить порядок в сфере пассажирских перевозок. В августе министерство промышленности и транспорта Ульяновской области проводит комплексные проверки деятельности таксомоторных перевозчиков, качества обслуживания пассажиров в легковых такси. О главных правилах этого вида перевозок в нашем интервью сообщил начальник Управления транспорта Игорь Ершов
– Официально мероприятие называется «Месячник по укреплению дисциплины при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси», – уточняет Игорь Ершов.
– Министерство взялось за таксистов?
– Наша главная задача – организовать транспортное обслуживание населения качественно и безопасно. Такси в последнее время стало одним из востребованных видов транспорта, и не только в ночное время. Преимущества и удобства таксомоторных перевозок, думаю, очевидны – в любое время, в любое место за вами приедет такси. Проблема в том, что этот вид бизнеса развивается довольно хаотично и не всегда на законных основаниях…
– … Вы говорите про «бомбил» – то есть тех, кто на своей личной машине занимается частным извозом? Но ведь, с другой стороны, получается несправедливо – человек же сам своим трудом на своем авто зарабатывает деньги, а его пытаются как-то «узаконить»?!
– Наверное, с обывательской точки зрения, это выглядит именно так. Посмотрим под другим углом зрения. Вы садитесь в машину вот такого неофициального «бомбилы» – вы уверены, что с вами ничего не случится и что вы доберетесь до места назначения в целости и сохранности?! Уверены, что не станете участником ДТП из-за недисциплинированности водителя, будете доставлены вовремя и с комфортом?! «Бомбилы» не имеют права заниматься регулярными перевозками пассажиров. Это большая ответственность, которая официально возлагается на перевозчика при условии соблюдения им всех установленных законом правил.
Стихийный рынок перевозок такси препятствует реализации государственной политики в сфере транспортного обслуживания, повышению качества транспортной деятельности и услуг. В урегулировании этого вида деятельности нами будет проводиться большая и серьезная работа. Это, прежде всего, строгий контроль над транспортом, который перевозит пассажиров, он должен быть исправным и пройти необходимые технические осмотры, негрязным, неразвален-ным. Водители перед выходом на маршруты обязаны проходить медицинский осмотр. Это одна сторона медали. Другая – безопасность самих таксистов, которую тоже нужно обеспечить, а также предоставить им условия и возможность развиваться и расширять свой бизнес.
– Игорь Николаевич, проверки такси наверняка вызвали бурю негодований и возмущений со стороны таксистов?
– Я могу с уверенностью заявить, что вариться в собственном соку и не быть никому обязанными ни у кого не получится. Хочу отметить, что мы проводим месячник не в карательных целях, а в профилактических. В основном таксисты и операторы поддерживают инициативу губернатора и правительства области, понимают, что порядок необходимо наводить в этом виде перевозок, и лишь некоторые негативно реагируют. Пишут даже жалобы.
– Можете озвучить предварительные итоги проверок?
– На территории Ульяновской области зарегистрировано ориентировочно 240 субъектов предпринимательства, которые могут заниматься деятельностью, связанной с перевозками пассажиров легковыми таксомоторами. От двух до трех тысяч легковых машин работает как такси.
За три недели мы выявили множество нарушений транспортного законодательства. С 1 по 21 августа 2009 года проверено 769 единиц автотранспортных средств, составлено 447 административных материалов на водителей за нарушение ПДД, восемь протоколов об административных правонарушениях по ст.14.1 (работа без регистрации), три протокола по ст.14.5 КоАП РФ (невыдача квитанции об оплате).
Выявлено 45 автомобилей с техническими неисправностями, каждая из которых могла бы стать причиной серьезной аварии. Кроме этого, обнаружено свыше 70 нарушений норм Правил перевозки пассажиров и багажа.
– Вы проверяете абсолютно всех перевозчиков? И машины с «шашечками», и без?
– В основном, сами понимаете, доступны для проверки так называемые зарегистрированные перевозчики, среди них – известные в городе организации такси, имеющие довольно массивную рекламу. Вот и подумайте, если даже у крупных таксомоторных организаций встречаются такие нарушения, как отсутствие у водителей путевых листов, в диспетчерской службе – регламентирующей документации в соответствии с Правилами перевозок, журнала регистрации заказов и т.д., что говорить о частниках?! Перевозчик не предоставляет клиенту квитанции об оказании услуги и получении за нее денег, опять-таки нарушая установленные правила.
Говоря о диспетчерских службах такси, мы хотим видеть полный комплекс: предрейсовый техосмотр транспорта, медосмотр водителей, оборудование и оформление машин в соответствии с Правилами перевозок, соблюдение режима труда и отдыха персонала. Таксист, если он не индивидуальный предприниматель.
должен иметь трудовой договор с указанием должностных обязанностей по перевозке пассажиров и заработной платы. А на деле вместо этого – договор на некие информационные услуги или вообще ничего. Какая в таком случае ответственность за перевозку пассажиров?! Постепенно выявляем и тех, кто работает в «тени». Сейчас работаем над созданием условий для деятельности таксомоторов, нужно подвести все под нормативно-правовую базу, принять областной закон по такси, где выгоду получат как сами перевозчики, так и потребители их услуг. И тогда «нелегалы» сами останутся без клиентов. Потому что пассажир будет выбирать безопасность и комфорт. Этот сектор экономики является достаточно большим и значимым. Он способен решить проблему занятости. Довольно много людей, имеющих автомобиль и навыки вождения, могут заняться своим делом, получать легальный доход, встав на налоговый учет.
– Кто проводит проверку?
– На рейдах работает комиссия из представителей министерства промышленности и транспорта, ГИБДД, милиции общественной безопасности, УФНС, муниципальных образований и общественных организаций.
– Будет ли в регионе создана саморегулируемая «Ассоциация операторов такси и диспетчерских служб»? И что она дает?
– Ассоциация будет серьезным шагом к легальной деятельности. Как показала прошедшая в июле конференция, таксисты в этом заинтересованы. Организация поможет уравновесить интересы предпринимателей и власти. Это саморегулируемое объединение создается для того, чтобы помогать минимизировать издержки транспортников, повышать их конкурентоспособность, устанавливать партнерские отношения с другими учреждениями и организациями для упорядочения рынка пассажирских перевозок. В рамках ассоциации будет оказываться информационная, организационная, юридическая и другая необходимая помощь ее участникам. Объединение позволит легче проходить техосмотры, медосмотры, экономить деньги и время, а также дисциплинировать недобросовестных перевозчиков.
Вера ПЛОТНИКОВА.
Материал в газете печатается на коммерческой основе