После парламентских каникул депутаты вновь взялись за работу. Одна из главных задач в период экономической нестабильности -пополнить бюджет и найти новые доходные источники. Заместитель председателя Ульяновской Городской Думы Александр Данилов считает, что в этом вопросе нужно делать ставку на развитие и поддержку предпринимательства в городе и области.

– Александр Анатольевич, какая выгода муниципалитету от предпринимателей, ведь работают они, прежде всего, на себя?

– На недавнем семинаре-совещании, который проходил под эгидой губернатора области, и в котором принимали участие главы районов и городских поселений, была поставлена задача по поддержке и развитию предпринимательства в регионе. Бюджет города формируется за счёт поступлений от предпринимательской деятельности, от налогов на доходы физических лиц, от продажи и аренды муниципального имущества. В своём докладе я отметил, что все эти доходные источники существуют благодаря предпринимателям. Ведь они создают рабочие места, они платят налоги, они используют городское имущество, наполняя при этом казну арендными платежами. Люди работают сами и дают возможность заработать другим, поэтому их надо поддержать и дать возможность развиваться. На мой взгляд, это главная задача властей всех уровней.

– Какие шаги в этом направлении делает городская власть?

– В этом году мы сделали несколько шагов: установили моратории на ставки арендной платы за использование муниципальных площадей и в следующем году намерены сохранить его. В этом году была принята городская целевая программа по развитию предпринимательства, финансирование которой, по сравнению с прошлым годом, было увеличено почти в десять раз. Программа предусматривает компенсацию выплат процентов по вновь выданным кредитам, затрат на лицензирование, на международную деятельность. Все эти меры позволят бизнесу легче вздохнуть в этот напряжённый и финансово нестабильный период. Кроме того, в рамках работы семинара мы принимали участие в «круглых столах», где представитель департамента по развитию предпринимательства Татарстана сообщила, что в соседней республике работают 5 бизнес-инкубаторов и 3 техно-парка. У нас же в области всё это находится пока в зачаточном состоянии, и пока для будущих производственников и инвесторов только готовится площадка на заволжской промзоне. К сожалению, пока у нас получается замкнутый круг: в бюджете нет денег – мы не помогаем предпринимательству, и поэтому в бюджете нет денег. Но моё мнение – это в корне неправильно. Опыт регионов показывает: где больше развит малый и средний бизнес, там больше доходов в казне. А если мы сейчас ничего не посеем, то нам нечего будет собирать.

– Начинающие предприниматели, как правило, арендуют помещения для бизнеса, и львиная доля средств уходит на то, чтобы расплатиться за занимаемые площади. И о развитии и расширении говорить уже не приходится…

– Федеральный закон №159 сейчас доработан, в него внесены необходимые поправки, и предприниматели, которые арендуют помещения более 2-х лет, имеют преимущественное право выкупа муниципальных площадей, причём в рассрочку. Необходимые условия: отсутствие задолженностей и площадь помещений не более 5 тысяч метров. В этом случае предприниматели могут подать заявку в Комитет управления городским имуществом, документы будут рассмотрены на заседании комиссии и будет вынесено решение. Если возникают проблемы, обращайтесь ко мне, в Городскую Думу – будем решать вопросы вместе.