Транспорт

Свобода передвижения граждан России, находящихся на территории страны – право, закрепленное нашей Конституцией. К сожалению, свобода эта у нас зачастую становится «свободой пробок». Надо сказать, что Ульяновск, в отличие от мегаполисов, долгое время избегал подобной участи, но в последние годы автомобильные заторы прочно вошли в нашу жизнь. Бесконечные вереницы маршруток с опаздывающими людьми, которым приходится залезать в переполненные «Газели» и, несмотря на запреты, добираться до места даже стоя. Не случайно в нашем городе снова озаботились вопросом городских пассажирских перевозок.

Город в «сетях»

Здесь был представлен научно-технический отчёт «Разработка рекомендаций по совершенствованию транспортного обслуживания городским общественным пассажирским транспортом населения города Ульяновска», составленный по результатам исследований Московского автомобильно-дорожного института и Ульяновского государственного технического университета. Текущее исследование было сделано в прошлом году – до того подобная работа проводилась более 20 лет назад! Исследование показало, что сложившаяся маршрутная сеть города сегодня не отвечает реальным потребностям организации транспортного сообщения.

Впрочем, жители давно знают, что в городе, где работа общественного транспорта прекращается как нигде рано, и маршрутки ходят, как заблагорассудится, в часы «пик» жизнь практически останавливается, а в вечернее время на улицах и вовсе не найти ее следов. Добираться же на легковых такси среднему обывателю по-прежнему не по карману. К примеру, зачастую довольно проблематичным бывает даже элементарное возвращение наших земляков в свои спальные районы после вечерних культурных мероприятий.

Опять «Двойка»!

Итак, ежедневно на городские маршруты выходит порядка 200 трамваев и троллейбусов, 60 автобусов большой вместимости и около 1800 автобусов малой и особо малой вместимости. Ежегодно городским пассажирским транспортом перевозится более 150 миллионов пассажиров – представьте себе масштаб задачи! Город неуклонно растет, и его жителям приходится преодолевать все более значительные расстояния.

Причем, большую часть горожан перевозят всего лишь три основных трамвайных маршрута – № 2, 4 и 6, на которые выпадает почти 90 % от общего количества пассажиров электротранспорта. Наиболее востребованным маршрутом № 2 пользуется около миллиона пассажиров в сутки! Чуть меньше загружены трамваи № 4, доставляя около 300 тысяч наших земляков, и №6 – более 180 тысяч. По сравнению с ними маршруты №1, №11, №15, №9 вообще «отдыхают» – они перевозят от 35 до 70 тысяч человек ежедневно.

Возродить автобус

Изменения назрели еще и потому, что не за горами ввод нового волжского моста. Очевидно, он потребует кардинального пересмотра всей транспортной концепции Ульяновска, смещения центра загрузки транспортных сообщений в сторону северной части города, строительства новых магистралей и расширения существующих узких улочек.

В частности, предлагается ликвидировать малоэффективные короткие трамвайные маршруты, такие как № 5 и 14, при необходимости организовать на обслуживаемых участках перевозку пассажиров автобусами малой вместимости, к примеру, в направлении вещевого рынка. Есть предложение добавить к трем основным трамвайным маршрутам и № 15, продлив его от Западного Бульвара до вещевого рынка.

Но главное – специалистами рекомендовано возродить автобусные перевозки, сделав их одним из основных видов городского общественного пассажирского транспорта, наряду с трамваем и троллейбусом. Основная роль автобусам отводится и при перевозках пассажиров из правобережья в левобережье и обратно. При этом, вероятно, будет продлено и время работы автобусов – до полуночи и даже позже. Неужели, и ульяновские улицы, наконец, наполнятся массами радостно, спокойно гуляющих и не боящихся опоздать на последнюю маршрутку горожан?

Егор ПЕШЕХОДОВ