В начале сентября мэр Москвы Юрий Лужков выступил с призывом к состоятельным горожанам «проявить сознательность» и отказаться от пособий на ребенка. Аналогичный клич вполне могла бы бросить и ульяновская региональная власть, решившая, однако, иначе бороться за экономию средств областного бюджета – в предусмотренном порядке оформления пособия на ребенка сделано максимум для того, чтобы родители оставили все попытки получить помощь от государства.

Стоит сказать, что с правовой точки зрения призыв столичного мэра абсурден. Дело в том, что по нынешним законам получать ежемесячное пособие на ребенка более-менее обеспеченные родители не могут в принципе. Условия таковы, что правом на социальную выплату обладают лишь те семьи, у которых доходы (на каждого члена семьи) ниже прожиточного минимума. Применительно к Ульяновской области сейчас это 4466 рублей.

В нашей семье из трех человек работаю только я – жена сидит с двухлетней дочерью дома. Когда пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивать перестали, мы решили оформить «обычное» пособие, выплачиваемое на детей до 16 лет. Деньги хоть и смешные – 120 рублей в месяц – но были бы, подумали мы, не лишними.

Перечень необходимых документов никак не соотносился с размером будущих выплат и содержал в себе аж восемь пунктов. Все это удалось собрать за неделю, однако главные испытания были впереди. Работников отдела соцзащиты сразу же смутил тот факт, что супруга до рождения ребенка нигде не работала (она родила сразу после окончания ссуза). Потому с нее потребовали сначала справку из Центра занятости населения о том, что она у них на учете не состоит и пособия по безработице не получает, а затем – написать… объяснительную, в которой была бы указана причина нетрудоустройства. В ходе очередного приема выяснилось, что внушительный уже пакет документов нужно дополнить ксерокопией диплома жены. После этого документы приняли, дав телефон, по которому через месяц нужно было узнать результат их рассмотрения. Спустя пару недель соцработники позвонили сами – выяснилось, что пока документы ждали рассмотрения, некоторые из них утратили свою силу. На этот раз за пару дней нужно было обновить справку о доходах с места работы (если бы не успел – просрочилась и справка о составе семьи из ЖЭУ и т.д.).

Совокупный доход семьи рассчитали быстро, но в пособии все-таки отказали. Оказалось, что я «зарплатой не вышел» (выражение одной из сотрудниц отдела соцзащиты) – ее поделили на троих, и сумма на каждого члена семьи оказалась на 3 рубля больше требуемой. Так совершенно неожиданно для себя из малообеспеченных мы превратились в состоятельных людей, сознательность которых не должна позволять просить помощи у государства.

Дмитрий МИНАЕВ.