Пока в городе идет акция «Горбуша по пятьдесят рублей», в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области поступают жалобы на качество рыбы.

Двенадцать килограммов горбуши по 56 рублей за килограмм купила 31 августа в оптовом отделе по улице Локомотивной,8 наша читательница Светлана Родионова. Блок рыбы положила в морозильную камеру, а 10 сентября достала, чтобы отбить часть и приготовить. Только тут выяснилось, что все рыбины в блоке, за исключением разве что пяти, – мелкие, размером с селедку. Но и это не все. После того как рыба была разморожена, стало ясно, что консистенция ее нарушена – мясо под ножом разваливалось, а в приготовленном виде – горчило.

Одиннадцатого сентября Светлана Эммануиловна обратилась к руководству предприятия, где приобрела рыбу, с просьбой забрать товар и вернуть деньги. Сначала устно, а потом письменно. На устное обращение женщина тут же получила отказ, предприятие-продавец обвинило ее в неправильном хранении продукта.

– Я там же купила горбушу, и она точно так же – разваливается, горчит. Есть ее нельзя, – говорит Александра Дмитриевна, соседка Родионовой. Женщины готовы предоставить еще несколько свидетельниц, которые клюнули на низкую цену, а потом поняли, что дешевизна горбуши связана не с «прямыми поставками», как объясняли продавцы, а с качеством продукта.

Получив отказ на Локомотивной,8, Родионова отправилась в Роспотребнадзор. В ее письменной жалобе есть дополнительная информация: 11 сентября ту же самую горбушу продавали во дворе базы прямо с земли, без чеков и накладных уже по пятьдесят рублей. Соответствующее объявление об акции висело неподалеку, у трамвайной линии. То есть реализация продукта явно набирала обороты.

Десять дней спустя мало что изменилось. Светлана Эммануиловна говорит, что официального ответа от предприятия, продавшего ей горбушу, она так и не получила. В Управлении Роспотребнадзора ей пообещали, что будут принимать решение о внеочередной проверке базы. Тогда, наверное, возьмут образец горбуши на экспертизу.

Предположение Светланы Роди-оновой, что продукт сомнительного качества к тому времени со складов перекочует в холодильники горожан, в контролирующей организации опровергать не стали.

То есть факт налицо: пострадавшие потребители (и, может быть, их гораздо больше, чем можно предположить), некачественный продукт и полная безнаказанность продавца. Что реально можно предпринять в этой ситуации? Если говорить в отношении конкретного потребителя, то можно и нужно обращаться в суд, говорит руководитель Центра защиты прав потребителей адвокат Григорий Каленов. Родионова уже многое для этого сделала: сохранила накладные на рыбу и копии жалоб продавцу и в Роспотребнадзор. Бесплатно составить иск должны в Управлении Роспотребнадзора и в отделах защиты прав потребителей, которые есть при каждой администрации района. Остальным пострадавшим, если они есть, правозащитник советует действовать по той же схеме.

Анастасия АЛЕКСАНДРОВА