Этот вопрос возникает сегодня у многих жителей сёл Ульяновской области. Например, до деревни Загудаевка Ульяновского района жители не могут доехать без пересадок. Дело в том, что маршрутка №107 довозит до соседнего Тетюшского, а как же дальше? Ведь до заветных мест остаётся ещё целых 8 километров! Вопрос риторический. Спасайся кто как может!

Когда-то транспорт в это Богом забытое селение всё же ходил. Тому свидетельство даже сохранившаяся на автовокзале вывеска под номером 21.

Ездит, конечно, автобус, который возит рабочих из Загудаевки в Тетюшское… Но, сами понимаете, точного расписания не существует, приходится ждать по несколько часов. А теперь представьте: вы решили приехать в гости к родственникам. Последняя маршрутка из Ульяновска выходит примерно в 19 часов, а если учесть то обстоятельство, что некоторые из нас всё-таки работают, причём, как минимум, до 17 — 18 часов — бегом и с песней!

Итак, мы остановились на том, что где-то в 19-30 вы оказались в селе Тетюшское. Автобус в Загудаевку отправится только в 21 час. Посчитаем — 1, 5 часа ожидания. И это в лучшем случае! Не забывайте, что транспорту свойственно изнашиваться и ломаться.

Однако это не единственное село, оказавшееся в таком положении. По словам пассажиров, ожидающих своего часа на автовокзале, они не могут добраться напрямую до дачных посёлков «Ёлочка», «Стройтранс», посёлка Ломы. И это ещё не весь список! Сколько таких деревень, которые не на каждой карте-то обозначены, а что говорить про транспорт?

Возле вывески с надписью «Солдатская Ташла» стоит бабушка. Однако собирается ехать она до дачных посёлков, что в двух километрах от села. Конечно, 2 км — расстояние небольшое, но представьте, как тяжело будет его преодолеть 70-летней бабушке, инвалиду 3-ей группы.

– Пускали автобус, один-два раза сходит и перестанет. Пешком вот пойду. Сейчас у всей молодёжи машины — никто не требует. А мы, инвалиды, разве пойдём жаловаться? Мы даже идти-то куда не знаем…

А вот Сызраньский и Тереньгульский автобусы проходят как раз мимо, но берут не инвалидов, а лишь ветеранов труда.

– Конечно, зачем ему останавливаться? – сетует пенсионерка – «Нам, – говорит, – за это не платят». У меня сын — инвалид 2-ой группы. Нас берут очень редко, смотря какой шофёр. Мы уже и не надеемся. За деньги — езжай, пожалуйста. Но каждую неделю на нашу пенсию ведь не наездишься! До Солдатской Ташлы проезд стоит 44 рубля в один конец. Мы уж так привыкли. Кто проезжает — добрые люди, соседи – посадят. А на автовокзале говорят: «Записывайте номера — примем меры». Да я их и не разгляжу. Обидно. Из-за этого большинство бабушек бросает свои дачи.

А вот Жанна Владимировна с подругой Элеонорой собрались ехать в посёлок Ломы Ульяновского района. В город они приезжали к детям. Ломы находятся в полуторах километрах от трассы, где останавливается автобус. Идти недалеко, но с поклажей очень тяжело. А ведь хочется детям в город привезти овощей, молока и других деревенских лакомств.

– Там ведь проблему не так уж сложно решить, – уверяет Жанна Владимировна. – Заезжал бы туда с трассы автобус, а потом бы дальше себе ехал. Деревня большая, дороги там хорошие, не просёлочные. Главное, что почти все люди работают в городе. И такие деньги они тратят на такси и попутки. Вроде, от города недалеко, а 50 рублей в одну сторону — 50 в другую. И это ещё ведь не до места! Дело даже не в деньгах — дорого, ну что ж теперь? Сейчас всё недёшево. Тяжело просто, немолодая.

Конечно, проблема дорог всегда была, и не только в нашей области. Где-то возить пассажиров невыгодно, потому что вымирает село, а куда-то себе дороже отправлять автобусы из-за плохих дорог. Но разве люди в этом виноваты?

Наталья ХОРОШИХ