НОВЫЙ МОСТ ПРОВЕРЯТ 100 “КАМАЗов”

Кто будет сидеть в первом автомобиле, который проедет по мосту, и что такое тестовый режим? Примет ли участие в открытии моста Президент Медведев, и какие сюрпризы готовят ГАИшники?

В Ульяновске начался завершающий этап сдачи в эксплуатацию нового моста. С 20 сентября мостовая переправа начала работу в тестовом режиме: специалисты обследуют все узлы, оценивают состояние конструкций и их соответствие проекту. Тем временем всех автовладельцев области мучает вопрос: когда же можно будет оценить работу мостовиков и дорожников собственными колёсами?

Сергей Михайлович Холтобин, директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (это предприятие является заказчиком строительства), не только ответил на этот вопрос, но и любезно согласился стать экскурсоводом «МГ» по достраивающемуся объекту.

Последние приготовления

– Все дорожные работы – нанесение разметки, озеленение, установку бордюрного камня – мы планируем закончить к 18 октября, – рассказывает он на подступах к мосту. – И до начала ноября нам останется завершить работы по освещению и энергоснабжению, когда будут установлены 300 световых мачт.

Стоит отметить, что такой высокий темп работ достигнут за счёт бесперебойного финансирования строительства. Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову удалось не только договориться с федеральным центром о выделении всех необходимых денежных средств, но и добиться того, чтобы деньги на строительство поступали в регион не в конце финансового года, а регулярно, что позволяет подрядчикам планировать и финансировать в срок все необходимые работы.

Сейчас уже полностью закончена укладка на мосту асфальта. Он отличается от того, что мы привыкли видеть на дорогах. За счёт высокого содержания щебня – порядка 60-70% – такое асфальтовое покрытие гораздо прочнее и устойчивее к образованию келейности. Качество говорит само за себя – автомобиль скользит, словно по водной глади. «Пять минут Америки», – так бы назвал эту дорогу наш редакционный водитель.

Однако спустя минуту автомобиль подпрыгивает: – Это межпролётный шов, – поясняет Сергей Михайлович. – Мы заделываем их по специальной, бесшумной технологии, впервые применённой в нашем регионе. Благодаря ей, автомобилисты даже не почувствуют, что проехали очередной пролёт. Сейчас вы в этом убедитесь…

И действительно, минуя уже заделанный стык, машина и «бровью не повела». Работы по закрытию остальных идут полным ходом.

Параллельно с уже выкрашенными перилами моста и на разделительной линии монтируются специальные барьерные ограждения из оцинкованной стали, которые способны выдержать удар грузового автомобиля или автобуса – их осталось сделать меньше половины. Устанавливаются опоры под шумовые щиты, которые защитят от гула населённые пункты и дачные общества, мимо которых пойдёт автомобильный поток. На берегах уже закончены дренажные работы, откосы будут облагорожены и законсервированы до следующего года, когда планируется начать работы по строительству второй очереди моста.

На прочность проверят «КАМАЗы»

– Уже к 1 октября всё, что касается дорог, примет законченный вид, чтобы мы смогли получить разрешение на динамические испытания моста, – пояснил Сергей Михайлович, – тогда на пролёт будет выведена расчетная нагрузка. Испытывать пролёт на прочность будут около 100 «КАМАЗОВ» (!), груженных щебнем, которые по определённой схеме проедут по мосту. В это время специальные датчики будут снимать показания с мостовых опор и узлов. По итогам этих испытаний Ростехнадзором будет составлен акт приёмки, после чего объект будет принимать государственная комиссия – в Правительстве Ульяновской области уже готовится распоряжение по её созданию.

– Долгожданное открытие намечено на 18 ноября, – ответил на главный вопрос Сергей Михайлович. – Но вопрос, кому предоставят честь первым проехать по новому мосту, пока открыт. Мы предполагаем, что участие в этом знаковом событии примут первые лица нашего государства.

Однако уже сейчас дорожники обещают, что после официального разрезания ленточки мост не закроют для устранения недоделок, как это часто бывает:

– Весь транспорт пустим сразу же.

– А будете ли вы, по старой традиции мостостроителей, стоять на катере под мостом, когда пойдут

первые автомобили?

– 18 ноября, скорее всего, нет, но традиция будет соблюдена – мы намерены это сделать во время динамических испытаний, когда по пролётам поедут «КАМАЗЫ». Приглашаем и вас, – ответил Сергей Михайлович.

От редакции: С удовольствием воспользуемся этим предложением. Отчёт о том, как прошли испытания, читайте в ближайших номерах «МГ».

Алёна КНЯЗЕВА

Только факты

• Подрядчикам пришлось переделывать дорожное покрытие на подъездных путях со стороны Левобережья. По нормативам, высота между дорожной частью и путепроводом должна составлять не менее 5 метров, а получилось 4 метра 90 см. Сейчас подрядчики исправляют ошибку за счёт собственных средств.

• По контракту, капитальный ремонт участка дороги у правобережного съезда должен быть закончен до 30 ноября. Однако подрядчики рассчитывают выполнить работы раньше срока – до 18 ноября.

• Максимально разрешённая скорость на мосту – 90 км/час. При расчётной скорости в 60-70 км/час проехать его можно будет за 10 минут.

• Следить за безопасностью дорожного движения, да и безопасностью самого моста будут камеры видеонаблюдения. Что касается постов ГИБДД, то пока этот вопрос на согласовании, но уже известно, что их будет два – с той и другой стороны. Помимо этого, охранять мост будет вневедомственная охрана Министерства транспорта РФ.