«Информация о выявленных нарушениях при предоставлении услуг (оплата домофонов)». Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области при проверках предприятий осуществляющих предоставление различных видов услуг выявляет нарушения действующего законодательства.

Так при проведении проверки по жалобе жильцов многоквартирного дома в одном из районов г.Ульяновска, на нарушение управляющей компанией порядка взимания платы за услуги домофонной связи.

Было установлено, что управляющая компания осуществляет управление многоквартирным жилым домом, на основании договора возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом. С собственниками жилого помещения заключены договоры на управление многоквартирным жилым домом и представления коммунальных услуг. В ходе проверки был предоставлен договор на управление многоквартирным жилым домом и представления коммунальных услуг с собственником жилого помещения, где п.5.1 предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя: -плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома; – плату за коммунальные услуги: ХВС, ГВС, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и теплоснабжение. Согласно объяснению руководителя – управляющая компания обязана оказывать услуги по надлежащему содержанию общего имущества в данном доме, к которому относятся и домофоны, являющиеся автоматическими запирающими устройствами дверей подъезда (п.7 раздел 1 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. Таким образом, оплата за услугу домофон должна быть включена в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения. Однако, данная услуга управляющей компанией не включена потребителям в плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а вынесена для оплаты отдельной строкой «домофон РЦ-2» с взиманием платы 20 руб. в месяц. При этом, такая услуга, условия ее оказания и выполнения, а так же размер финансирования собственниками помещений в многоквартирном доме не были утверждены на общем собрании собственников многоквартирного дома, согласно п.17 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.2009 года № 491.(Протокол общего собрания не был предоставлен).

Из заявления граждан следует, что они уже оплачивают услугу по обслуживанию домофона в организацию с которой ранее был заключен договор на техническое обслуживание и ремонт домофона.

Кроме этого, ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ предусмотрена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя: плату за пользование жилым помещением (нанимателям); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а так же оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющие соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за ХВС, ГВС, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Таким образом, включение в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги оплаты за домофон управляющей компанией собственникам жилого дома необоснованно. В соответствии с действующим законодательством управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области управляющей компании выдано предписание об устранении выявленных нарушений.