Неоднозначную реакцию вызвала четверговая публикация «Симбирского курьера» «За домофон берут деньги незаконно». То, что в ней было написано, очень не понравилось организациям, осуществляющим сбор денег с жильцов за обслуживание дверных аппаратов.

Напомним, Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области в ходе своих проверок выявило нарушение закона управляющей компанией в порядке взимания платы за услуги домофонной связи. А именно – данная услуга оплачивалась жильцами отдельной строкой «домофон РЦ-2» с взиманием платы 20 рублей в месяц, хотя, согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ, домофон является общедомовым имуществом, а, следовательно, плата за него должна быть включена в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Данное основание позволило Роспотребнадзору признать включение в структуру платы за жилье и коммунальные услуги отдельной строкой платы за домофон незаконным и обязало УК устранить нарушение.

Одна из наших читательниц, проживающая в Засвияжском районе, аналогичный порядок взимания платы за обслуживание домофона обнаружила и у себя. Более того, в ее случае аппарат на подъездной двери оставался долгое время неподключенным, а отдельная строка «домофон» в квитанции выставлялась ежемесячно. В ООО «Расчетный центр Поволжский», принимающем коммунальные платежи, женщине раздраженно ответили, что ни о каких проверках и предписаниях Роспотребнадзора они не знают, а потому независимо от того, работает домофон или нет, будут и дальше брать деньги за его обслуживание. Не сочли в ООО за аргумент и ссылку на статью в «Симбирском курьере» -представитель фирмы, по словам читательницы, назвал наше издание пишущим по заказу.

В нашем случае в роли заказчика, надо полагать, выступило ульяновское Управление Роспотребнадзора. Если это так, то мы вправе задать вопрос: «А где деньги?».