Начнём со справки: маршрутка (в народе – «джихад-такси», «джум-шутка», «капсула смерти» и «жёлтая наглость») – это микроавтобус, предназначенный для перевозки пассажиров. Характеризуется малой вместимостью, а потому феноменальной набитостью в часы пик и, соответственно, опасностью.

В Ульяновске маршрутки появились относительно недавно и в какой-то мере решили вопрос пассажироперевозок. Но они не единожды оказывались и в центре скандалов. В чём причина? – спросите вы. Да всё просто – их, как бы это сказать, сложно контролировать. Тем более что подавляющее большинство извозчиков – частники. Как ни пытались муниципалы отследить доходы маршрутчиков, ничего не получалось. Ясно лишь одно: пассажирские перевозки – весьма лакомый кусок. Впрочем, сейчас хотелось бы поговорить не об этом, а о том, что именно не устраивает в маршрутках нас – пассажиров.

Первое и, пожалуй, самое наболевшее – это сами водители маршрутных такси. Наши маршрутчики умудряются одновременно щёлкать семечки, считать деньги и сдавать сдачу, курить и разговаривать по телефону… Причём всё это происходит на бешеной скорости с элементами «фигурного вождения» по трамвайным путям, тротуарам и газонам. А ещё молодые пацаны за рулём очень часто пытаются обогнать друг друга. И делают это на скорости более 10Q км/час. Отсюда и множество ДТП с участием маршруток. Одно из последних произошло на улице Радищева 24 сентября, когда маршрутка на полной скорости влетела в «Форд». В результате столкновения серьёзно пострадала одна из пассажирок, которую отправили в больницу. А бывают аварии и со смертельным исходом, об этом «Молодёжка» писала не раз. Ой, не зря водители называют маршрутные такси «самым наглым транспортом». Тем более, что нередки случаи управления маршрутными такси в нетрезвом состоянии и в состоянии наркотического опьянения.

Справедливости ради стоит сказать, что иные маршрутчики ведут себя весьма грамотно, уважая правила дорожного движения и нас – пешеходов и пассажиров. Но таких, увы, меньшинство. Большинство же работают сутками – ввиду нехватки машин на линии. По этой причине они перерабатывают с вытекающим отсюда переутомлением. Итог – частые ДТП. Однако, уважаемые, ведь это ваш выбор! Устаёте за рулём – торгуйте редиской на рынке. А севши за руль, надобно помнить, что ты возишь людей, а не дрова. Мы, пассажиры, садясь в маршрутку, хотим доехать до нужного места, а не попасть преждевременно на кладбище.