С 30 сентября по 4 октября проходят испытания новой волжской переправы. В числе первых ульяновцев, проехавших по всей длине моста, оказались в минувшую среду и журналисты «Молодёжки».

Стоя посредине моста в первый день испытаний, губернатор Морозов заверил присутствующих, что к 1 ноября будут завершены работы по покраске и освещению, и к намеченному сроку – 18 ноября – мост будет представлен приёмной комиссии.

Что же до самих испытаний, то новый мост тестировался, в соответствии с государственным контрактом, силами столичного ЗАО Научно-проектный институт «ИМИДИС». Вот что сказал зам директора по науке ЗАО «ИМИДИС» Александр Васильев:

– Ваш мост уникален хотя бы уже тем, что протяжённость его над водой – 5 км 300 м, и это не считая эстакад с обоих берегов, вместе с которыми набегают все 6 км. Это действительно самый длинный мост в Европе.

Испытывали самую длинную европейскую переправу по нескольким параметрам, в числе которых «статика» и «динамика». В первый день 12 груженных песком и щебнем «КамАЗов», каждый весом в 20 тонн, перемещались по мосту, останавливаясь в определённых точках.

– В этих точках мы установили электронные датчики, измеряющие напряжение, деформацию и прогибы различных элементов моста, всего их 80, – пояснил Васильев. – После чего данные, полученные с них, будут «сброшены» в специальную компьютерную программу, с помощью которой выяснится, не «зашкаливают» ли полученные результаты за расчётные пределы. И если они окажутся меньше расчётных – всё хорошо. Уверен, так оно и будет. Поскольку перед испытаниями все конструкции проверялись нами тщательнейшим образом.

Однако наибольшую нагрузку в ходе тестовых мероприятий новый мост испытал на себе в четверг, 1 октября, когда по нему прокатились уже полсотни 20-тонных «КамАЗов». Более того, катались они «вприпрыжку» – на скорости переезжая доски толщиной в50 мм. Таким образом проверялись дополнительные динамические нагрузки. К тому же часть грузовиков, в отличие от первого дня испытаний, ездила уже и по нижнему ярусу моста.

По словам испытателей, допустимая проектом «игра» моста: 5-6 см – на эстакадах и 12-13 см – на так называемом «большом мосту» (то есть надводной его части). Разумеется, проезжающие по нему этой «качки» не ощутят, настолько ничтожны нормы отклонений по отношению к размерам самого сооружения.

Повторимся, испытания заканчиваются 4 октября, после чего, уже в Москве, пройдёт обработка и анализ полученных данных, и только тогда будет дана оценка возможности ввода моста в эксплуатацию.