Кто морозит город…?

Ситуация с отсутствием горячей воды и отопления в домах горожан, похоже, близится к своему логическому завершению. По крайней мере почти все, кто мог что-то предпринять это что-то предприняли: прокуроры подали иски, правящая партия провела президиум регионального политсовета, по его результатам которого, неслыханное ли дело, С.И. Морозову было оформлено поручение “вмешаться” в ситуацию. Тому ничего не оставалось делать как “вмешаться” – проведены переговоры с президентом КЭС-Холдинга М. Слободиным (слова последнего о том, что «Пока о начале отопительного сезона не может быть и речи» оптимизма не внушили).

Судя по всему, ни угроза судебного решения, ни увещевания первого лица региона не помогли…горячая вода, возможно, будет в понедельник, в понедельник же губернатор отбывает в столицу продолжать переговоры с энергетиками.

Общественность же пока негодует, кто-то воспринимает сложившуюся ситуацию как возврат в проклятые “90-е”, кто-то просто приводит сравнительные данные по регионам в ПФО, в которых проблема долга населения стоит не менее остро, однако же такой кризисной ситуации нет и в помине.

На повестке дня – повышение платы для населения за коммунальные услуги. Первые шаги сделаны – утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за жилье и коммунальные услуги (+18%), произведён перерасчёт нормативов их потребления (особо интересующимся рекомендую прочесть соответствующую записку на сайте Городского комитета цен и тарифов). Справедливый вопрос бессменного депутата Ульяновской Городской Думы М.П. Беспаловой о том, что теперь “в среднем жильцы двухкомнатных квартир будут платить за тепло на 700 рублей больше. Как объяснить людям, за что с них будут брать деньги?” приобретает теперь скорее статус риторического.

Понедельник – день тяжёлый…

Итак, городская представительная власть по своей давней привычке стимулировать население к участию в обсуждении жизненно важных для города решений весьма удачно выбрала время проведения публичных слушаний по фактическому упразднению принципа всенародных выборов главы исполнительной ветви власти в городе. Они состоятся в понедельник, аккурат после обеда, в 13.00 (предварительная регистрация “участников” в 11.30).

Декорации для слушаний уже подобраны (ими будут студенты городских ВУЗов). Оппозиция готовит симметричный ответ, призывая граждан выйти на митинг перед зданием Мэрии (примечательно, что к традиционным оппозиционерам на этот раз присоединиться и ЛДПР).

Однако, все уже понимают, что решение принято и пересмотру подлежать не может. Губернатор уже благодарит депутатов, принявших решение, за “совместную” плодотворную работу.

Спикер Городской думы в свою очередь с завидным упорством продолжает публиковать в СМИ свои интервью-апологии новой схемы избрания Мэра (в последнем из них интерес представляет лишь его интерпретация причин, заставивших его пересмотреть собственную позицию по рассматриваемому вопросу).

Руководители бюджетных муниципальных учреждений скорее всего в ближайшее время получат (вероятно для распространения) пачки, пахнущие свежей типографской краской, с “Итогами и перспективами” деятельности Думы.

И об остальном…

Губернатор области всерьёз уже задумался о посткризисном этапе развития региона и дал соответствующее поручение по разработке специальной программы с одноимённым названием. Так же неприятно удивили губернатора горожане, посетившие первую в этом сезоне сельскохозяйственную ярмарку в Железнодорожном районе города: «Большое количество людей приходит на ярмарки не за продуктами, а для того, чтобы найти начальника и закатить ему свою проблему”, – позже сделал вывод губернатор (цитируется по “Симбирский курьер” от 01.10.09). Такое положение дел явно не входило в планы присутствовавшей на ярмарке правительственной делегации. Выводы сделаны – впредь будут специальные палатки устанавливаться на таких мероприятиях с специальными людьми.

Напомнил о себе на этой неделе и некогда блиставший народный трибун Ю.Коган со своей инициативой выдвинуться в депутаты Ульяновской городской думы по округу № 2, который считается вотчиной одного известного в городе предпринимателя В. Харлова.

Пока ещё действующий глава города С.Н. Ермаков обратился к депутатам Ульяновской городской думы с просьбой “провести разъяснительную работу в своих округах, доведя до сведения населения законность требований в квитанциях”, которые буду направлены горожанам за потреблённое в мае тепло. Остаётся посоветовать С.Н. Ермакову активнее использовать свой блог (на наполнение которого до конца года планируется потратить 785 тысяч рублей) для доведения до горожан собственной позиции по этому вопросу, на депутатов надежды сейчас нет, в округах им сейчас более правильно говорить о других приятных мелочах и собственных достижениях.

Интересным показался и анонисрованный интернет-ресурсом “Ульяновск онлайн” сеанс общения посетитетелей со спикером Совета Федерации С. Мироновым, а особенно вопрос, обращенный руководителю справедливороссов, некой Иры: “Сергей Михайлович, Как Вы оцениваете деятельность ульяновского отделения “Справедливой России”? Не пугает ли Вас, что местные справедливороссы уже давно не представляют собой самостоятельной политической силы, а являются лишь безмолвной и послушной тенью при единороссах? Партийная безликость – это у Вас идеологический концепт такой? ” . С нетерпением теперь будем ждать ответов :)

Порадовало своим человечным подходом к проблемам людей и очередное действо под названием «К барьеру!» – особенно в части подходов к обеспечению транспортного обслуживания населения города. Городу будут “пожертвованы” очередные 50 автобусов большой вместимости для перевозки населения через новый мост.

Пока же остаётся порекомендовать областному руководству провести немного другое по значимости, но не менее креативное по содержанию, мероприятие под условным названием “У остановки”, место проведения – конечная остановка транспорта в любом спальном районе города в утренние часы пик и посмотреть “возвращение в проклятые 90-е” воочию.

Почему ни город, ни область не возьмёт на себя обязательства по поддержке (в том числе бюджетной) частных перевозчиков (которые в условиях кризиса, роста издержек и сокращения пассажиропотока вынуждены сокращать свой парк), выполняющих по факту важнейшую городскую функцию? Почему предпочтение отдаётся государственным ПАТП (хоть и прошедшим реорганизацию в ОАО), имеющим себестоимость перевозки одного пассажира более чем 20 рублей (!!!) – не понятно и не укладывается ни в какую логику экономической целесообразности, не говоря уже об антимонопольной политике.