Нам пишут
Задолго до событий в Пикалёво у нас происходили аналогичные действия на ул. Промышленная и Рябикова в Засвияжье. Протестовать против незаконной «точечной застройки» собралось более 500 человек. В 14-й (!) раз 18 августа 2008 года вышли на сход жители дома для защиты своих прав.
Возможно, наши чиновники имели свой интерес в этой незаконной стройке и хотели «спустить на тормозах» назревшую проблему, рассчитывая на неорганизованность масс (поговорят и разойдутся). Видимо поэтому «слуги народа» во главе с губернатором в очередной раз нарушили своё обещание и не приехали на сход граждан! Не хватило мужества прийти и поговорить с людьми? В результате случилось то, что случилось: было заблокировано движение транспортных средств, которое суд, впоследствии, справедливо квалифицировал как административное правонарушение по ст.20.18 КоАП РФ. А ведь всего этого наверняка не произошло, если бы столоначальники, оторвав задницы от мягких кресел, прибыли к месту, где разгорались митинговые страсти. В результате стройку всё же запретили.
Вскоре, выступая по местному телевидению, губернатор заявил, что данную проблему решил он (!?!), но был нарушен закон и кто-то должен за это ответить! Видимо это заявление и явилось причиной судебного разбирательства. К административной ответственности суд привлёк, присутствовавших на митинге, действующих и экс-депутатов ЗСО и лидера ульяновских комсомольцев 22-летнего Андрея Михайлина. Последний и был определён «главным стрелочником». Его оштрафовали на 2500 рублей. Хотя, честно говоря, дело тут не столько в деньгах, сколько в моральном подавлении личности. Ведь судебное наказание не украшает биографию человека, тем более молодого. Простым смертным дали понять: будете аналогичным образом проявлять недовольство – пойдете под суд. Мне стыдно за то, что мы защитили детские песочницы, а Человека, солидарного с нами и пострадавшего за наше благополучие, защитить не смогли, не захотели!
Суд пришёл к выводу, что «своими сознательными действиями, которые расцениваются судом как активные, Михайлин перекрывал транспортные коммуникации, хотя и совершались данные действия в интересах определённой группы людей, но при этом были нарушены права остальных граждан…». А есть ли хоть одно заявление граждан, пострадавших от митинга? Напротив, вышедшие из трамваев люди, узнав о сути митинга, одобряли наши действия, а некоторые из них присоединились к протестующим. Выходит, обвинение, в сущности, надуманное. Чьи же интересы защищает государство? Простого народа или ЧИНОВНИКА? «.Михайлин АЛ. не просто стоял с плакатом, а он своим поведением поддерживал противозаконное действие как физически, т.е. лично перекрывая движение транспорта на дороге, так и морально, поддерживая данное действие высказыванием на плакате «Мужик должен держать слово. А губернатор?»». Вот, вероятно, в чём «собака зарыта» – в содержании плаката, который держал в руках Михайлин (хотя плакатов на митинге было много). Если бы к ответственности привлекли чиновников, которые закрыли глаза на строительный беспредел, то не было бы сегодня проблем ни на Кирова 20, ни на Радищева 33 , .ни на Промышленной 36 снова.
Я не хочу ругать власть. Это самое простое и неблагодарное дело. Ведь её избрали мы. И мы должны ей помогать, чтобы ошибок было меньше. Более того, власть местная должна учиться решать проблемы у власти республиканской. В аналогичной ситуации, в Пикалёво, главный «ЕР» страны фактически признал правоту протестующих и их неправомерных действий.
Признание своих ошибок – это тоже поступок. Если чиновник, набравшись мужества, признает, пусть даже год спустя, что суд над Андреем Михайлиным – ошибка, то это, несомненно, поднимет его авторитет в обществе. Полагаю, такое признание может стать вновь открывшимся обстоятельством для снятия с Михайлина судимости, что будет в высшей степени справедливо.
Не хочется верить, что властям нужны безропотные, запуганные граждане. Не хочется верить, что постепенно наш народ превращают в безмолвную, покорную, безликую массу. Такая тенденция существует. К сожалению.
Александр БЕЛЯКОВ, пенсионер