Мнение

Если верить заявлениям властей, то не пройдет и месяца, как самый долгоиграющий проект Ульяновской области начнет работать. Новый мост через Волгу построен, испытан батальоном «КамАЗов», прощупан водолазами, проверен массой умных приборов. Итоговый вердикт: годен к службе. Но сие не значит, что проблемы исчезли. Решив один вопрос, власти, тем не менее, не решили другой старинный вопрос. Имя ему – легион… пробок. Автомобильных. Вопрос, который надо было решать уже давно, шаг за шагом, а не накапливать этот «снежный ком» до таких больших размеров.

Сразу же постараемся абстрагироваться от самой «популярной» в нашем городе пробки через старый волжский мост. Не ей одной наш город нынче уплотнен и забит, что называется, под завязку. Уже несколько лет подобные запруды возникают практически на всех важных дорожных артериях города. И, судя по всему, введение в строй нового моста не только не решит проблему пробок, но и расширить количество «любимых мест», где опаздывающим людям можно будет вдоволь постоять и вспомнить весь свой запас ругательных слов.

Даже, казалось бы, широкий проспект Нариманова, который должен первым встречать будущий поток машин с нового моста, может стать проблематичным для быстрого проезда. Дело в том, что здесь чуть ли не через каждые 200 метров стоят светофоры. Особо не разгонишься. А ведь уже достаточно давно в областных структурах ГИБДД существует вариант превращения данного проспекта в улицу безостановочного движения. Надо лишь убрать светофоры, а пешеходные переходы поднять над дорогой (по варианту перехода на Нижней Террасе).

Да, это стоит денег, которых как всегда нет. В этом плане «порадовало» заявление одного из чиновников мэрии, который сказал, что, мол, чего раньше времени говорить о мифических пробках, надо посмотреть как все получится, накопить статистических данных, а уж потом принимать какие-либо решения. То есть, проще говоря, давайте проведем эксперимент над ульяновцами, засечем время, сколько они торчат в автозаторах, а уж потом подумаем…

А делать то все равно придется! Но уже в других условиях. Условиях более насыщенного транспортного движения по улице. И не только на проспекте Нариманова, но и на многострадальных улица Карла Маркса, Урицкого, Крымова, 12 Сентября, Минаева… Сколько уж лет говорится о том, что центр Ульяновска перегружен и требуется расширение улиц, а воз и нынче там. Лично я на своей памяти несколько раз поднимал эту тему в различных СМИ, последний раз года полтора назад. Так, вместо какого-то разумного ответа, я получил письмо о том, что я занимаюсь ерундой и поднимаю несуществующие проблемы. Надо быть слепым, чтобы не видеть «несуществующие проблемы»!

Давно уже необходимо расширить улицы Гончарова и Карла Маркса, что вполне реально. Например, смогли же это сделать возле магазина «Техносила»? Смогли. Только вот на отыгранном участке улице сделали… стоянку. На самом деле, необходимая вещь. Мало кто знает, что по правилам возле каждого торгового центра должна быть стоянка из расчета 5-7 машиномест на 100 кв. метров площади здания. Но соблюдается ли это? Если и соблюдается, то чаще всего за счет проезжей части, где и без этого тесно как в консервной банке.

Были предложения оставить центр Ульяновска только под пассажирский транспорт, но «взвились синими кострами» многочисленные чиновники и руководители разных рангов, привыкшие подъезжать к своим офисам на личных и служебных авто и не привыкшие ходить пешком. Да и, если честно, ставить машину на прикол, чтобы потом как-то добраться до центра города, придется достаточно далеко, так как цивилизованных автостоянок практически нет.

Сквер на улице Гончарова, конечно же жалко, но вероятно все же не избежать его урезания в пользу проезжей части. Тут уж как ни крути, но придется или сокращать поток машин за счет какого-либо запрета на въезд определенной категории транспорта, или «косить» сквер. Также, считаю, необходимо не только расширять улицы Карла Маркса, Крымова, Железной Дивизии, но и запретить парковку машин на обочинах, а по краям дороги установить ограждения высотой не менее метра. Это также позволит избавиться от шальных пешеходов, которые, например, пересекают ту же Карла Маркса по всей длине улицы!

Все можно сделать, было бы желание. Вот чего не видно у городских властей. А ведь именно они являются содержателями городских дорог. Не ГИБДД, как многие думают, а город. В федеральном законе «О безопасности дорожного движения» в ст. 21 четко сказано, что мероприятия по организации дорожного движения и пропускной способности дорог находятся в ведении тех, кто содержит эти дороги. Ну, так, уважаемые городские власти, давайте решать проблему пропускаемости городских улиц, а то, знаете на днях я из Киндяковки до центра ехал почти полтора часа, притом, что пешком (я как-то ради интереса проверил) я это же расстояние прохожу за 1 час 45 минут. Сделаем центр Ульяновска пешеходным? Самый большой вариант Арбата во всей России! Прикольная фишка для туристов…

И, заметьте, я не говорил о других улицах города, не центральных. А ведь есть еще ежедневные , возникающие по несколько раз в день пробки на улице Локомотивная (возле Моторного завода), на перекрестках улиц Инзенская и Локомотивная, Камышинская и Рябикова, Минаева и 12 Сентября и т.д. Надо что-то с этим делать, а не сидеть сложа руки. Машин становится больше, а дороги шире сами по себе не становятся.

Варианты решения есть. И пора бы уже пойти дальше теории.

Алекс МИТРИЕВ