Ситуация

Любовь Михайловна — жительница дома № 4 на переулке Комиссара Иванова — давно потеряла покой. Дело в том, что их дом был признан аварийным ещё в 2007 году. Добивались этого решения долго — с 2005 года. С тех пор, как закрыли Мостотряд, женщина ходила по разным инстанциям. Из каждой жители получали по 5-6 отписок. Ходили даже в приёмную Владимира Путина — результат тот же.

В августе этого года Любовь Михайловна стала собирать документы на переселение. Вот тут-то и возник у неё вопрос: как произойдёт долгожданное событие?

– Мы спрашивали, каким путём будет осуществляться переселение? Нам ответилит: подселением, – возмущается Любовь Михайловна. – Я говорю: «Почему? А если я не пойду?». «А куда вы денетесь?». Нам закупили 9 трёхкомнатных квартир. Ну хоть пришли бы у людей спросили, что им надо! Кухня ведь всего-то на одну семью рассчитана, а там сколько их будет! Куда это годится? Я вот пойду с подселением только к Ермакову или к Куприяновой! Ни к кому другому — только к ним! Я и маму возьму, и сына, и пятерых внуков! Пускай они узнают, как это — жить с подселением! Я пройду суды, я ещё подам в Страссбургский. Выселят — возьму в аренду шалаш и поставлю около администрации.

За квартиру Любовь Михайловна платить перестала. Сейчас её долг за жильё приближается к 30 тысячам, но погашать его она не собирается.

– За это жильё я не собираюсь платить ни копейки! Раньше приходили показания со счётчика снимать — теперь и этого нет. А если и снимали — не рассчитывали, а по 200 рублей с человека брали.

В общежитии на переулке Комиссара Иванова, по словам Любови Михайловны, много людей живут без прописки. Немало и таких, которые около 10 лет не живут в доме, но жилплощадь, тем не менее, остаётся за ними. Жить в общежитии стало просто невозможно: кругом зловоние, мусор, а тут ещё и соседи выпивают…

-Сделали из общежития помойку! – говорит Любовь Михайловна. – Брызгаешь освежителями разными — ничего не помогает. Дышать нечем! Что в помещении, что на улице — запах одинаковый.

Любовь Михайловна счиатет, что ввсе происходит из-за халатного отношения людей к своему имуществу. Ведь в соседнем общежитии ситуация иная — там все семейные и непьющие.

– Что здесь творят! Песок сыпят в раковину, камни кидают – это вообще караул. А что делается на улице! Сейчас выкидывают туда весь мусор! И слова нельзя сказать — матом кроют! – жалуется Любовь Михайловна. – Здесь кто хочет, тот и живёт! Бомжатник какой-то!

Сколько же комнат положено женщине в новой квартире по закону? При переселении людей из аварийных общежитий учитывается площадь общего коридора и всех подсобных помещений (кухня, кладовая, умывальная, сушилка). Чтобы правильно рассчитать площадь на каждого человека, необходимо сделать замеры. Любови Михайловне, по её мнению, положено 54-56 квадратных метров. Женщина всё уже подсчитала и без специалистов, хотя они и приходили. Вот только замеры куда-то исчезли.

-Я пошла в БТИ, хотела сделать индивидуальный замер квартиры, – рассказывает Любовь Михайловна, – а там мне ответили, что я не могу вызвать к себе специалистов, потому что с нашего дома не снят статус общежития.

Самое главное — в общежитии живут пожилые люди, которые нуждаются в покое и хотя бы в минимальных удобствах. А тут негде даже помыться. Туалет – на улице, да ещё идти до него целый километр! Как же быть 83-летней бабушке Вере? Ей уже каждый шаг даётся с трудом…

– Приходится в угол ведро ставить. Ну это же не дело! Должны же всё-таки какое-то внимание обращать! Восемнадцатый год уже никакой помощи!- плачет бабушка Вера. – Ни от кого толку нет! Не знаю к кому обращаться… Хоть бы один кто-нибудь из правительства пришёл! Тут у нас всего два старика. Ну подумали бы о нас! Они люди. А мы-то кто же? Себе-то дворцы строят!

Однако, кроме Любови Михайловны, справедливости никто не добивается.

Неужели людям нравится так жить? Мы заходим в соседнюю комнату. Ольга ничего не пытается изменить, потому что сидит с маленьким ребёнком.

– Меня жильё не устраивает, – комментирует Ольга. – Мыши вот по ночам скребут, не знаю — спать или слушать. Друг на друга все, наверное, надеятся, поэтому больше никто не ходит, кроме Любови Михайловны. Она стала нам жильё выбивать — все у неё только спрашивают, какие документы приносить, куда идти.

Любовь Михайловна приглашения в Законодательное Собрание области, чтобы высказать там свои предложения:

– Надо вырыть в Ишеевке траншею и закопать нас всех живыми! Нет людей — нет проблем! А власти пусть живут — и квартиры им целиком все наши достанутся!

Любовь Михайловну обещали пригласить для рассмотрения её вопроса после 10 сентября. Октябрь уж наступил, а женщина продолжает ждать решения власть имущих…

Наталья ХОРОШИХ