Некоторые управляющие компании пытаются получить с горожан деньги за неоказанную услугу.
Ольга КОВАЛЕНКОВА
Председатель комитета ЖКХ мэрии Ульяновска Владимир Егоров рассказал о том, что ряд нерадивых коммунальщиков уже предъявили жителям к оплате счета за горячую воду, когда по факту ее не было. Естественно, люди возмутились и потребовали объяснений.
– Сразу скажу, что эти платежки незаконны, – пояснил чиновник. – И подобные случаи мы будем пресекать. Причина сложившегося положения дел, скорее всего, кроется в том, что руководители отдельных управляющих компаний не отправили в расчетно-информационный центр письма о том, чтобы доначисление не производилось.
Напомним, что для многих жителей Ульяновска гидравлические испытания затянулись, и практически весь сентябрь люди находились без горячей воды – услуга не предоставлялась. Из-за большого количества порывов теплосетей ОАО «ВоТГК» согласованный с мэрией график был сорван.
– Хочу отметить, что РИЦ производит начисление механически, – продолжил Владимир Егоров. – И чтобы не было некорректного расчета, нужно вовремя принять меры.
Также чиновник рассказал, что 14 октября завершился пуск тепла на объекты жилого фонда Ульяновска. Микрорайоны получали его в соответствии с установленными графиками. Здесь стоит оговориться, что в первую же ночь после даты официального завершения всех пусковых работ коммунальщиков ждал неприятный сюрприз. Из-за прорывов труб пришлось отключить от теплоснабжения 15 домов. В основном, на улицах Артема, Аблукова, Пушкарева, Московском шоссе. Для устранения проблем на места сразу же выехали бригады.
Владимир Николаевич отметил, что ничего страшного и выходящего за рамки в этом нет. Напомним, что еще несколько лет назад ульяновским коммунальщикам пришлось столкнуться с аналогичными неприятностями при пуске тепла на Нижней Террасе. Сейчас мы «забыли» о трудностях, и отопление люди получают в штатном режиме. О том, что в этот раз придется эффективнее поработать в Ближнем Засвияжье, ульяновские коммунальщики тоже знали заранее и «дали отпор» дырявым трубам. Сейчас тепло должно быть уже у всех.
Немало хлопот коммунальщикам доставляют и так называемые ведомственные дома, принадлежащие когда-то железной дороге, УЗТС, УАЗ. Здания передали городу в плачевном состоянии: они требуют капитального ремонта.
Энергетики, в свою очередь, тоже отрапортовали о том, что батареи должны стать горячими уже у всех, а претензии и вопросы, связанные с отсутствием тепла в жилых домах либо с некачественным теплоснабжением, следует адресовать управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК, с которыми жители заключили договор на коммунальное обслуживание.
– Главная задача – обеспечить комфорт в квартирах всем жителям города, – продолжил Владимир Николаевич. – Не должно быть так, чтобы у одного человека было жарко, а у другого – холодно. Что для этого сделано? Часть управляющих компаний, к примеру, «Домоуправляющая компания Засвияжье-2» и «Аметист», начали устанавливать на стояках балансировочные клапаны. С их помощью можно выровнять гидравлику на стояках и оптимизировать подачу тепла по каждому стояку.
В целом, Владимир Егоров призвал людей экономить и исправно платить за коммуналку. А руководителям управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК наказал жестче относиться к неплательщикам. Ведь из года в год их число, к сожалению, только увеличивается.
СОХРАНИ
О фактах незаконного начисления управляющими компаниями оплаты за ГВС горожане могут сообщить по следующим телефонам:
* ООО «РИЦ» – (8422) 41-65-05,
* комитет ЖКХ мэрии – (8422) 42-00-46 (по рабочим дням),
* круглосуточная «горячая линия» – (8422) 41-83-22.
ЦИФРА ДНЯ
870 миллионов рублей составляла на 15 октября с.г. общая задолженность города перед энергетиками. Примерно 190 миллионов рублей недоплатило население.
сегмент
870-190=680-и где эти деньги??????????