Утреннее понедельничное совещание в облправительстве на этой неделе выдалось жарким – в выражении своего недовольства подчиненными глава региона дошел до нецензурщины, чего раньше при журналистах себе не позволял. Довели до мата губернатора левая водка и авиация.

С утра в понедельник в облправительстве шел антикризисный штаб.

Впрочем, название массового мероприятия большого значения не имеет.

Какой бы ни была повестка заседаний, солирует на них обычно губернатор.

В этот раз в начале штаба настроение главы региона казалось вполне радужным. Ответную улыбку у собравшихся вызвало оригинальное замечание в адрес мэра Ульяновска по поводу контроля ситуации на рынке труда: «Ермаков, как бульдог, вцепился в эту тему…

Хотелось, чтобы все были такими же дотошными, такими бульдогами».

Еще раз собравшиеся в зале улыбнулись, когда глава региона поделился соображениями своего внутреннего голоса по поводу роста банковских вкладов населения. Вклады, несмотря на кризис, растут хорошими темпами.

За минувшие семь дней их объем увеличился на 770 миллионов рублей и составил 27,5 миллиарда. «Так и подталкивает внутренний голос задать вопрос: «Откуда деньги, Зин?! Откуда деньги? Либо работодатели продолжают платить в конвертах, либо у нас малый, средний и даже крупный бизнес не стоит на учете в налоговой инспекции и не платит налоги, либо имеются какие-то побочные источники доходов. На прошлой неделе я услышал, что десятками в Ульяновске снимают металлические люки и все остальное, сдают в металлолом, а деньги, видно, потом привозят в банки», – рассказал губернатор.

После озвучивания новостей от своего внутреннего коллеги внешний голос главы региона перешел к более жестким оценкам.

«В отдельных муниципальных образованиях сидят, но ни х… ничего не хотят делать», – выдал он о борьбе с левой водкой. Она, как заметил глава региона, не из безвоздушного пространства льется. Вывод этот недавно подтвердило областное УВД, сотрудники которого накрыли 65 тонн левого алкоголя в Тереньгульском районе.

Милиция теперь гадает, как такой объем контрафакта вывезти, а губернатор припоминает, как тереньгульские власти отчитывались о том, что у них все хорошо.

Глава региона рассказал о рассматривавшихся на прошлой неделе планах по развитию «Авиастара». Авиазаводу обещают техническое перевооружение, переход на производство новых самолетов, развертывание новых производств и приход десятков «иностранных, крупнейших, мировых компаний». Теоретические вопросы по размещению новых производств согласованы, сказал Сергей Морозов, а трудности могут возникнуть с внешней средой. Нынешнее состояние нового города заявленным планам мало соответствует. «Эти все проекты могут быть реализованы при существенном улучшении социума нового города. Все нам сразу задали один вопрос – покажите, как город Ульяновск готовится к тому, чтобы там было идеальное благоустройство, гостиницы, нового качества дошкольные и общеобразовательные учреждения, досуговая часть.

Потому что к вам приедет огромное количество самых продвинутых европейцев, приедут со своими семьями, огромным коллективом», – пояснил глава региона и поручил проработать озвученное им еще летом предложение о создании пятого, авиационного, района в Ульяновске. Нынешний Заволжский район, заметил Сергей Морозов, огромен и неуправляем. Впечатление от его недавнего посещения у губернатора осталось однозначное: «Какие на фиг мировые лидеры? Они на это глянут, скажут: «Чур меня, это, наверное, ближе к Ираку – какие-то боевые действия проходят».

Чтобы авиационная тема двигалась дальше, как выяснилось чуть позже, не хватает не только пятого района в Ульяновске, но и авиационного совета в облправительстве. О создании совета губернатор уже говорил, а дела до сих пор нет. Медлительность подчиненных довела Сергея Морозова до нецензурщины: «Дал поручение Козину с Пинковым и с Опенышевой (первые замы губернатора и руководитель аппарата правительства, получившая недавно должность вице-губернатора.

Ред.) рассмотреть и подготовить постановление правительства, утвердить авиационный совет, структуру, положение и все-все-все. Дал 14 сентября.

Полтора месяца прошло. Разработали окурок какой-то, по-другому никак не назовешь. Так просто, для отписки, и все. Пальцем, б… , не пошевелили».

Лидия ПЕХТЕРЕВА.