Когда Лилия Алексеевна узнала о том, что льготы при оплате коммунальных услуг переведут в деньги, — очень расстроилась. Пенсионерке и так очень тяжело после инфаркта и шести перенесённых операций, а тут ещё правительство постоянно беспокоит всё новыми решениями.

– То лампочки энергосберегающие надо покупать, то пенсию собирались на карточки переводить, теперь вот льготы отменят, а выплатят или нет — кто их знает? Где гарантия, что мне не обманут при начислении денег? – волнуется Лилия Алексеевна. – Я уже плохо вижу, с трудом хожу. Мы привыкли испокон веков: получили зарплату — заплатили за квартиру, остальное на расходы. Сколько на одни только лекарства уходят. .

Муж 76-летней женщины тоже перенёс много операций – одну почку пришлось удалить. Николай Михайлович очень сомневается, что отмена льгот принесёт пенсионерам какую-то выгоду: «Мы не просто возмущаемся, мы протестуем против отмены льгот!».

Лилия Алексеевна живёт с мамой, которой на днях исполнилось 99 лет! Анна Ивановна с трудом передвигается, а видит только одним глазом. Во время войны она сама рыла окопы в любую погоду, отдала для Победы много сил и здоровья. «Стариков сейчас обидели», – чуть не плачет Анна Ивановна.

Жизнь в семье и так сложилась непросто. До этого Лилия Алексеевна жила в доме на переулке Комсомольском. Семье там очень нравилось — был и погреб, и небольшой земельный участок, и рынок рядом. Но радость была недолгой. Нижние этажи здания отдали под магазин. Жильцы оставшихся квартир стали постепенно съезжать. В результате Лилия Алексеевна с мамой и мужем остались в доме одни.

Сколько пришлось им пережить! Домоуправления семью обслуживать отказались. Платили единственные жильцы и за смену сантехники, и за ремонт дома, и за отопительный сезон такие суммы, что от пенсий оставались лишь копейки. Выход был один — сменить место жительства. Квартиру на улице Гагарина семья Лилии Алексеевны получила по обмену. Конечно, площадь жилого помещения оказалась намного меньше прежней — вместо 89 квадратных метров 41 — но что тут поделать?

– Ну почему нет нам никакого покоя? – возмущается Лилия Алексеевна. – Мы законопослушные граждане, за жильё платим регулярно. Ведь и надо-то немного — было бы только тепло, светло, да вода горячая. Больше ничего! Дали бы дожить спокойно! Переживаем не только мы, но и все пожилые люди в нашем дворе. Сам разговор об этом будоражит, расстраивает. Зачем нам лишние переживания? Нам просто нужен покой — чтобы не трогали.

Сын пенсионерки работает на автозаводе, где, как известно, сейчас укороченная рабочая неделя. Сноха трудится на моторном — участь предприятия тоже незавидная. Дети сейчас никак не могут помочь деньгами своим родителям. А тут ещё и за квартиру надо будет платить полную сумму…

Неужели нет никакой альтернативы? Может быть, стоит прислушаться к мнению людей?

Наталья ХОРОШИХ