К сожалению, в последнее время становятся нормой ситуации, когда людей заставляют бороться за то, что… принадлежит им по закону.

27-летняя Елена Христиченко пятый год воюет за жилплощадь, на которую её ребёнок имеет полное право. Вот уже несколько зим подряд молодая женщина с 8-летней дочкой Кристиной боятся, что их выкинут на мороз. А началось всё после развода Елены с мужем. Освободившись от семейных уз, Игорь, отец Кристины, стал требовать освободить квартиру, где они прежде жили втроём. Владельцем жилплощади с 2000 года был он, а жена и дочка были там прописаны.

Между тем, согласно Гражданскому кодексу, после развода родителей ребёнок не может стать «бывшим членом семьи» и его нельзя выселять с жилплощади родителя-собственника. Но в другой статье – 292 ГК РФ – указано, что при смене собственника «прекращается право пользования членов семьи прежнего собственника», то есть новый хозяин может выселить прежних жильцов. Благодаря этой лазейке, Игорь смог лишить свою дочь крова. Он просто взял и продал квартиру сестре. Как ему удалось сделать это без разрешения матери несовершеннолетней дочки и органов опеки – не ясно. Любопытно, что мужчина продал квартиру после того, как был объявлен в розыск за неуплату алиментов. Несколько раз по решению суда право пользования жилым помещением для мамы с дочерью продлевали. Но лишь в одном из шести постановлений упоминалось о том, что нарушаются права ребёнка. Везде, как это ни странно, говорилось только о правах отца-хозяина.

Ещё одна абсурдная ситуация произошла с жительницей Ульяновска Ритой Афанасьевой, которая судится с фирмой, отказавшей ей в обещанной гарантии на дорогое авто. В 2007 году женщина купила иномарку «SUZUKI». Гарантийный срок на автомобиль по договору составлял 3 года. Весной этого года Рита обратилась в сервисный центр с просьбой отремонтировать машину, но там ей отказали – мол, срок гарантии истёк. По непонятным причинам с 3-х лет гарантия сократилась до 1-го года. Позже выяснилось, что обанкротилась казанская фирма-дилер. Новая созданная фирма с таким же названием переместилась за Урал. А в Ульяновске остался лишь филиал казанской фирмы, которая уже не существует. И этот филиал, по закону, теперь обязан отвечать за грехи своего бывшего начальства. Но вот хватит ли у ульяновского филиала на это средств? Если нет, то теперь несколько сотен автовладельцев должны будут ремонтировать свои якобы находящиеся на гарантии авто за свои кровные.