Порождением победившего капитализма – частными школами – давно никого не удивишь. Есть они и у нас. Правда, пока всего три. В одной из них, что уже два года действует в Железнодорожном районе, на днях побывали корреспонденты “Молодёжной газеты”.
Отремонтированный фасад – первое, что сразу же выгодно отличает эту школу от прочих киндяковских. Внутренняя отделка, впрочем, смотрится не менее презентабельно: ковры, мягкая мебель, цветы… Техническое оснащение тоже на уровне. Что же до учеников, то здесь их 23 человека – первый и второй классы. А в недалёкой перспективе, как нас уверили в кабинете директора, школа станет одиннадцатилеткой.
ПЕРВЫЙ КЛАСС ПО ЦЕНЕ ПЕРВОГО КУРСА
Педагогический состав школы собирался, конечно, не по “оксфордам-гарвардам”. Тем не менее, преподаватели здесь хорошие. Но и требования соответствующие. Мало того, что нужно быть опытным профессионалом, так ещё и смежные качества и умения осваивать приходится. Какие? К примеру, обязательно знать каждого ученика школы по имени и фамилии, а желательно – и по отчеству, ибо эти самые “отчества” как раз и чехлят за обучение своих чад по 16 тысяч рублей в месяц. В год с каждого учащегося (точнее, с его родителей) причитается 144 тысячи рублей! Что, кстати, дороже платы за обучение на самых престижных факультетах ульяновских вузов!
СТОЙ! КТО ИДЁТ?
Войти на территорию школы сложнее, чем на иное режимное предприятие. Пропускная система весьма строгая, продуманная и отлаженная. Говорит директор школы Валерий Евгеньевич Морозов:
– На территорию школы возможно попасть лишь после того, как на входе запишут ваши личные данные. И это касается не только посетителей со стороны или родителей, но и педагогов, и даже учеников. Да-да, каждый день сменный охранник записывает имена приехавших, точнее, привезённых на занятия детей. А к концу первого урока сдаёт список лично мне в руки. Время ухода учащихся из школы тоже фиксируется.
Охрана также неусыпно следит за тем, чтобы дети без сопровождения взрослых не выходили во двор. Исключений ни для кого не делается. Что же до проникновения на территорию чужаков, то с этим ещё строже. Любому случайному прохожему достаточно два-три раза пройтись вдоль школьного забора – и служба охраны вызовет наряд милиции. Мало ли что… А вдруг ты задумал похищение отпрыска какого-нибудь богатенького “папы Карло” с целью последующего выкупа?..
ПОУЧИЛИСЬ, ПОМОЛИЛИСЬ…
Распорядок в школе таков. Дети приходят к половине девятого. После первого урока завтракают. Потом до обеда учатся. Продолжительность уроков 35 минут. Есть, разумеется, и большая перемена, во время которой детишки под присмотром учителей гуляют в Винновской роще либо во дворе школы. И не только на своих двоих – частенько в школу привозят пони, на котором и катаются элитные первоклашки.
После чего, нагуляв аппетит, обедают. Обедают не тем, “что дают”, как это случается в обычных школах. Здесь может быть предусмотрено и “личное меню”. Это на случай, если кто-то из учащихся страдает аллергией на определённого вида продукты, или если ему диета особенная требуется.
После обеда в школе заканчиваются обязательные уроки и начинаются разного рода развлекательные мероприятия, по замыслу их авторов призванные, помимо всего прочего, ещё и развивать малышей: рисование и гимнастика, теннис и шахматы, и ещё с десяток пунктов. Таких, к примеру, как выставка элитных кошек и собак, принадлежащих детям и их родителям. Этакая “ярмарка тщеславия” с образовательным уклоном. Организацией всего вышеперечисленного занимаются преподаватели. И никто не жалуется на загруженность. Размер зарплаты с лихвой окупает всё.
А ещё при школе действует самый настоящий храм, где мальчиков и девочек в паузах между математикой и чистописанием знакомят с христианским мировоззрением. Начало каждой учебной недели знаменуется церковной службой.
На вопрос: “Необычные ли у вас дети?”- директор ответил:
– Да, необычные. Они весьма избалованы, что признают и их родители. Поэтому учебные и досуговые программы для них разрабатываются специальные. Вообще говоря, Ульяновск давно был готов к появлению частных школ. В городе полным-полно людей, которые могут позволить себе платно обучать своего ребёнка уже с первого класса. Однако… Я знаком с теми, кто может оставить те же 16 тысяч в ресторане, но заплатить эту сумму за образование своего ребёнка они, по их словам, не готовы. Такая вот психология.