Наши публикации о споре с бывшим главой Облкомцен Александром Королевым отозвались возмущением читателей. Особенно последняя, в номере за 28.10.2009г., в которой сообщалось, что Ленинский районный суд обязал «СК» выплатить Королеву 10000 рублей в качестве компенсации морального вреда. Вред был нанесен, по мнению судьи, негативной оценкой деятельности Королева, «в том числе на государственной службе» (недавно Королев вернулся в частную энергокомпанию). Главный же «грех» газеты заключался по сути в вопросе, не являются ли такие переходы (из частной компании на госслужбу, потом снова в частную компанию) коррупцией?

В редакцию позвонил один из лидеров движения «За достойную жизнь» профессор Исаак Гринберг, высказал в связи с решением суда недоумение и предложил свою помощь в доведении этого дела до Европейского суда по правам человека в Страсбурге. Дело же, по мнению Гринберга, выигрышное на 100 процентов. «Судья не отличает информацию, утверждение от оценки, и это возмутительно, – сказал профессор. – Давать оценки работе госслужащих вправе любой гражданин. Тем более журналист, чье право на высказывание своих оценок и суждений специально закреплено в Законе «О средствах массовой информации» и в Европейской конвенции по защите прав и свобод, имеющей к тому же приоритет над национальным законодательством».

Гринбергу в этих вещах можно верить. Несколько лет назад он дошел в споре с экс-губернатором Владимиром Шамановым до суда в Страсбурге и выиграл его, получив компенсацию за неправовые решения российских судов (всю сумму Исаак Гринберг передал тогда областной детской больнице). Надо, к слову, отметить, что нашим судам он не доверяет полностью и убежден, что и областной суд примет по кассационной жалобе «СК» решение в пользу Королева, поэтому заранее и предложил содействие в доведении дела до Страсбурга. Профессор готов предоставить «Курьеру» своих юристов и обеспечить прохождение всей процедуры обжалования в Европейском суде. Мы от помощи не отказались, но надеемся, что до этого все-таки не дойдет. Решение районного суда, на наш взгляд, не больше чем юридическое недоразумение, которое, как мы рассчитываем, будет устранено без выхода за пределы нашей области.

«СК».