Хочу поделиться своим мнением о работе трамвая. А причина этого заключается в следующем.

Многим пассажирам, пользующимся трамваями, наверное, приходилось наблюдать, что при движении вагонов на участках пути с уклоном, то есть вниз – это на улице К.Маркса от остановки «Мехколонна» до остановки «Школа ДОСААФ», на спуске по улице Минаева к Свияге, на путепроводах в обе стороны – вагоны трамвая делают остановки. На вопрос «для чего?» водители отвечают: «Для проверки тормозов».

Позволю себе порассуждать, нужно ли делать эти дополнительные остановки. Убежден – не нужно. Вот почему.

1. Торможение производится на каждой предусмотренной остановке.

2. Проверка тормозов на спуске не гарантирует их отказа в следующую секунду, когда они действительно потребуются.

3. На путепроводах (их два) уклоны весьма незначительны и непродолжительны, проверка тормозов на этих участках – это дополнительный износ деталей и узлов системы торможения.

4. Бывал в Нижнем Новгороде, а там спуски гораздо круче и длиннее, наблюдал: дополнительные остановки не делаются, а выдерживается скоростной режим.

5. Уверен, что у части пассажиров (да и у водителей тоже) дополнительные остановки вызывают легкое раздражение, да и оборачиваемость транспорта также уменьшается.

Мне могут возразить. Дескать, вот, мол, нашелся умник, рассуждает тут. А я думаю, что тот, кто давал или писал такие инструкции (а действуют они очень давно – 50, а может, и более лет), был человеком не очень компетентным в технике. А новые люди ничего не поменяли в этих инструкциях.

Виктор МАРКИН, пенсионер.