В споре между бизнесом и простыми гражданами, похоже, государство встает на защиту бизнеса. Пятьдесят рабочих дней, или семьдесят календарных, -столько должно пройти с момента оплаты стоимости автомобиля до той поры, когда можно сесть за его руль, если вы решили купить «Renault» в ООО «Техцентр «Автомир-Сервис».

Такой срок получения документов на машину (паспорта технического средства, или ПТС) установлен упомянутым 000 в договоре. Но на деле ожидание может затянуться вдвое, то есть до ста рабочих дней и ста сорока календарных, как сообщили работники салона, что на улице Урицкого, 39, одному своему настойчивому клиенту.

К 30 июля Андрей Пупышев оплатил стоимость своего автомобиля, а 9 октября, потеряв терпение, написал претензию в адрес «Техцентр «Автомир-Сервис», требуя, чтобы автосалон предоставил ему, наконец, автомобиль и выплатил неустойку, которая предусмотрена законом. Ответа в положенные по закону десять дней не получил и обратился в Заволжский районный суд с иском к упомянутой выше компании.

Параллельно на форуме «Renault» шло обсуждение этой же самой ситуации, но в подробностях и с анализом по другим регионам – сервис ульяновского дилера произвел впечатление на пользователей сети.

Срок получения ПТС в пятьдесят рабочих дней любители марки «Renault» сочли немыслимым: в других регионах он меньше в разы – в Димитровграде якобы документы на машину получают в течение недели, в Москве их ждут от одного до трех дней. Предположения, что долгий путь «Renault» к ульяновским автомобилистам связан не с проблемами производителей, а с тем, что ООО «Техцентр «Автомир-Сервис» затягивает отправление денег своих клиентов на завод исходя из внутренних интересов, небеспочвенны. Андрей Пупышев несколько раз требовал от компании ответа, отправлены ли его деньги на завод, и ни разу не получил подтверждения, что отправлены.

В минувшую пятницу состоялось судебное заседание по конкретному иску. Результат его впечатляет. Суд отказал истцу и в компенсации морального ущерба, и в выплате неустойки за пользование банковским кредитом. (Автокредит взят под 19 процентов годовых и выплачивается уже четвертый месяц!) Более того – в четыре с лишним раза снизил размер пеней, положенных за просрочку, которую допустила компания. Вместо 56 с лишним тысяч рублей истцу была назначена компенсация всего в 13 тысяч. В своем решении суд исходил из интересов компании, говорит Андрей Пупышев, которую выплаты неустоек в соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей (это 0,5 процента за каждый просроченный день) могут якобы разорить. Собственно, на это же упирала и представитель «Техцентра» в суде, не стесняясь заявлять, что подобных исков много и никому еще неустойка не была выплачена в полном размере.

Очередное заседание по иску к ООО «Техцентр «Автомир-Сервис» должно было состояться несколькими часами позже в том же Заволжском суде.

Андрей Пупышев собирается обжаловать решение суда, полагая, что сложившаяся система ущемляет не только интересы его, но и сотен автомобилистов. Есть основания полагать, что «Техцентру» выгоднее судиться с клиентами, нежели выполнять перед ними свои обязательства.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА