Вопрос недели

Всех потряс взрыв на «Арсенале». Как скоро, на Ваш взгляд, устранят последствия ЧП и насколько вероятно повторение таких катастроф?

Альбина Петровна:

– В Норильске в декабре 1979 года лопнул газопровод. Директор комбината два раза в сутки выступал по телевидению, говорил, какая ситуация, что делать. На улице -минус пятьдесят. Последствия аварии ликвидировали в течение трех дней. А на этой аварии больше пиарятся. Те же депутаты, которые вдрызг проигрались на публичных слушаниях пятого октября.

Жительница Уреня:

– Министр обороны России не должен быть плотником. Бог нас помиловал, что так все обошлось. Если в Москве о нас не забудут, то последствия аварии устранят скоро.

Анатолий Петрович:

– Устранят скоро и доложат, но скрытые последствия еще надолго останутся. Москва не знает, а ульяновские власти не задумываются, что Ульяновск, как в мешке: все выезды из города застроены газо – и бензозаправками. Терминалы в непосредственной близости от домов.

Майоров:

– Думаю, в течение года будут устранять последствия ЧП. Много нужно отремонтировать и найти разлетевшиеся снаряды, которые скоро покроет снег. О повторении таких катастроф после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС президент страны, он же верховный главнокомандующий, говорил, что западные страны прогнозируют на территории России цепь техногенных катастроф. Пока что эти прогнозы получают подтверждение. Нужен контроль за всем внутренним хозяйством страны. Но кому этим заниматься?

Николай Милов, журналист:

– Язык не поворачивается сказать, что смертоносно громыхнувшая беда на «Арсенале» больше нигде не аукнется, еще раз губительно не повторится. Потому что ныне российские напасти множит полная профнепригодность руководящих кадров, способных лишь азартно набивать валютой личные кошельки. На этих постах почти на любом уровне и в любом ведомстве – чистоганом пропитанные до мозга костей выскочки, ибо наловчились публично кичиться партбилетами одной масти. Как тут не вспомнить привнесенную с эстрады песенку «То ли еще будет…».

Владимир:

– Говорят, что эти вагоны с боеприпасами мотались как неприкаянные по всей России, а губернатор Морозов сам навязался принять их у нас. Якобы у нас есть все условия, чтобы провести грамотную утилизацию.

Алексей Петрович:

– Это не первый взрыв в «Арсенале». Беда – в непрофессионализме министра обороны, да и власти в целом.

Александр Юрьевич:

– Откуда взяться дисциплине, если министр обороны мебельщик. Бесхозяйственность. В таком положении склады боеприпасов не только у нас, а везде по России. Конечно, будут стараться все исправить, чтобы хорошо отрапортовать.

Александр Беляков:

– Если на сцене есть ружье, оно выстрелит; если на территории города есть склад со взрывчатыми веществами, то он когда-нибудь рванет. Человеческий фактор никто не отменял. Виновато Минобороны, потому что не предприняло соответствующих мер. В таком случае непонятно, почему режут городской и областной бюджеты для восстановления последствий ЧП.

Анатолий Васильевич:

– Взрыв на «Арсенале» – это не внезапное бедствие, а очередное ЧП, аналогичное аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, взрывам артиллерийских снарядов в Челябинске и бытового газа во многих домах и городах современной России. В основе этих происшествий – нарушение дисциплины, ослабление контроля за объектами повышенной опасности. С тех пор как инспекторы, проверяющие безопасность внутриквартирного газового оборудования, перестали пользоваться помазком и спецмазью, ограничившись сбором подписей жильцов, вероятность повторения взрывов в домах не уменьшилась. Во много раз страшнее, если такой же бумажный контроль и на объектах повышенной опасности.

Святослав Владимирович:

– Правды мы не узнаем никогда. В Железнодорожном районе располагается газонаполнительная станция. Поскольку все активно переходят на природный газ, потребление сжиженного газа сократится. Есть ли в этой станции необходимость, как она содержится, кто осуществляет контроль? Вопросы к власти.

Евгений Михайлович:

– Будет только хуже. Специалистов на местах нет, все бесконтрольно. Чиновники и олигархи заняты тем, что выгребают деньги и бегут на Запад.

Александр Сергеевич, новый город:

– Сроки ликвидации последствий взрыва напрямую зависят от ассигнований из федерального бюджета, своими силами с устранением последствий быстро не справимся. Поразило то, что в цеху то ли отсутствовала, то ли была маломощной противопожарная защита и бомбоубежище не было оборудовано защищенной телефонной линией. А насчет повторения катастрофы: даже если найдут деньги и подобные предприятия будут переносить в малонаселенные пункты или чистое поле, то может рвануть во время переноса – настолько все изношено, и многим и очень многим все по фигу.

Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА