С нового года проезд в трамваях и троллейбусах будет стоить десять рублей. Грядущее повышение — мера не только вынужденная, но и экономически обоснованная, утверждает власть.

В 2010 году условия работы электротранспорта ужесточаются — повышается тариф на электроэнергию и почти в три раза увеличивается доля электроэнергии, которую придется покупать по рыночной, значительно более высокой, цене.

Себестоимость перевозок на 2010 год, по информации предприятия «Ульяновскэлектротранс», будет составлять 14,5 рубля. И это при условии, что зарплаты сотрудников останутся на прежнем уровне.

Плюс еще одна проблема: подвижной состав предприятия достиг весьма почтенного возраста для такой техники — сорокалетия. «Ульяновскэлектротранс» приводит следующие цифры: полностью выработали свой ресурс 55 троллейбусных машин из 57-ми имеющихся в наличии (то есть 98 процентов) и 191 вагон из 245, которые составляют трамвайный парк (76 процентов). Изношенность основных средств ведет к увеличению затрат на проведение всех видов ремонта.

Тема развития трамвая как конкурентоспособного транспорта последние годы обсуждается на всех уровнях. Электротранспорт наиболее безопасный и предпочтительный с точки зрения экологии города. Поэтому его активно развивают не только за рубежом, но и в крупных городах России. В Ульяновске эти прогрессивные тенденции взяли на вооружение, но следовать им пока сложно: в нашем городе трамвай зарекомендовал себя как социальный транспорт, поэтому в тариф на перевозки закладывать инвестиционную составляющую весьма проблематично.

Согласно мониторингу стоимости проезда в электротранспорте в городах Поволжского федерального округа, который провел Городской комитет по ценам и тарифам, в Ульяновске на сегодняшний день один из самых низких тарифов на одну поездку в трамвае и троллейбусе. В Самаре, Казани и Перми он составляет 12 рублей, в Ижевске, Йошкар-Оле и Кирове — 10. В Нижнем Новгороде и Чебоксарах цена проезда — 9 рублей.

В Ульяновске в нынешнем году тариф на одну поездку в электротранспорте фактически тоже составлял 9 рублей, но большинство горожан об этом даже не подозревало. В связи с кризисом, под знаком которого начался 2009 год, городской властью было принято решение компенсировать населению рубль в стоимости каждой поездки за счет бюджетных средств.

«Действующий тариф не позволяет обеспечивать своевременное проведение регламентных работ по обслуживанию объектов электротранспорта, поддерживать инфраструктуру на должном уровне. Складывающаяся ситуация ставит под угрозу бесперебойную социально ориентированную работу предприятия», — аргументирует необходимость повышения тарифа на перевозки в следующем году «Ульяновскэлектротранс».

Тема обсуждалась с участием мэра Ульяновска Сергея Ермакова в телеэфире.

— В этом году мы особенно мало ремонтировали подвижной состав, контактную сеть, трамвайные пути. Нам удалось приобрести четыре новых трамвайных вагона, но этого очень мало, этим ситуацию не исправишь. Не повышать цену на проезд в электротранспорте в то время, как резко растут цены на электроэнергию, невозможно, — сказал Сергей Ермаков, подчеркнув, что трамвай в Ульяновске остается самым дешевым в Поволжье.

Татьяна ТОМИНА

Подготовлено при содействии пресс-службы мэрии.

Материал печатается в газете на коммерческой основе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.