В прошлую пятницу, 13 ноября, этот общественно-политический портал стал одним из главных источников информации о случившемся (вряд ли кто-то забыл, но на всякий случай напомним, что в этот день взорвался Арсенал). В оперативном режиме на www.ulpressa.ru обновлялась информация из официальных источников, а в комментариях о происходящем рассказывали очевидцы. Сайт побил все рекорды посещаемости – 90 тысяч прочтений, тысяча комментариев. О том, каким был путь к успеху у одной из главных информационных площадок города, и что есть ulpressa сегодня, «Молодёжке» рассказал основатель портала Дмитрий Ежов. – Дмитрий, сейчас кажется, что идея такого проекта лежала на поверхности. Но это сейчас. А как эта идея появилась у вас? – Наверное, американские фильмы вдохновили. Может быть, помните моменты, когда человек приходит в библиотеку, задаёт фамилию человека, и на огромных аппаратах тут же пролистываются электронные полосы газет? В силу своей информационной деятельности я много времени проводил в библиотеках в поисках информации. Честно говоря, очень неудобно было рыться в этих архивах, вот и реализовал что-то похожее. – Ulpressa сегодня – это не только электронная библиотека, но и общественно-политическое явление… – Вопрос, почему она такой стала. Во-первых, за семь лет существования ulpressa мы накопили серьёзный архив публикаций большинства ульяновских СМИ. А во-вторых, введение комментариев к текстам пришлось к месту и ко времени: на определённом этапе элиты оказались в замкнутом кругу, по которому бегали, направляемые мудрой и властной рукой. Для всех остальных выбора – где высказать или прочитать иное мнение – не осталось. Вот эта медийная нереализованность и вышла в Интернет – ulpressa стала её площадкой, на которой разгораются скандалы, скандальчики и скандалища. Конечно, они локальные и пока не выходят на большую аудиторию. Однако ulpressa стала очень посещаемым сайтом, хотя механизмы раскрутки – разместить баннеры или купить в яндексе какие-то места – мы ещё не включали ни разу. – Какова аудитория сайта? – Никаких исследований по этому поводу у меня нет, но, тем не менее, можно сказать, что это люди с активной гражданской позицией, общественно-политическая элита, белые воротнички, медийное сообщество и, конечно же, бизнес, интересующийся политикой. Около 20% посещений сайта – из Москвы, но это ульяновская диаспора. Если одним словом, это некие болельщики вокруг политики. – А участники политики? Неужели они ни разу не обращались к вам с просьбой поменять повестку дня (материалы, которые выносятся на первую страницу сайта, – прим. ред)? – Сколько угодно (смеётся)… – Снимаете? – Нет, открытость – моя принципиальная позиция. В повестке дня должна быть текущая и максимально объективная информация. Ещё один критерий отбора – потенциальная дискуссионность темы и неоднозначность поставленного вопроса. Ulpressa – это площадка, открытая для любых мнений. Да и в Интернете трудно было бы что-то скрыть. Любой шаг влево или вправо сразу виден. Несколько раз независимость сайта пытались поставить под сомнение, но безрезультатно. Ulpressa – это информационная площадка, но никак не политический инструмент. – Если звонят, значит, ulpressa, по всей видимости, раздражает обитателей коридоров власти? – Ulpressa болезненна для власти закрывающейся. В этом смысле политическая система дошла до определённого уровня абсурда. Закрытость элит сейчас гипертрофирована. С этим, кстати, связана и постоянная ротация одних и тех же людей, половину из которых выгонять надо, да даже и больше. Коррупция чудовищная – разве для кого-то это секрет? Но есть объективные законы развития общества: закрытые системы недееспособны и ведут к вымиранию элит. – Выходит, власть обрекает себя на верную смерть? – По идее, власть – это постоянная конкуренция, борьба, столкновение взглядов, готовность выйти на открытую публичную дискуссию, где, замечу, можно и проиграть. Но у нас практически исчезла публичная политика. На нашем сайте форма онлайн-интервью почти сошла на нет. Чтобы ответить на неудобные вопросы комментаторов, политику нужно мужество и открытая, честная позиция. В этом смысле я бы привёл в пример Николая Петровича Доронина, депутата ЗСО – он одним из первых «вызвал огонь на себя». Но много ли таких же откровенных политиков? Нет, немного. Вот эколога Каплина ругают. А ведь на самом деле человек высказывает своё мнение в вопросах, в которых он компетентен – надо бы прислушаться и спасибо потом сказать. Но мы настолько привыкаем к закрытости, что и это уже кажется чем-то из ряда вон. Закрытость позволяет власти обезопасить себя от рисков, но если намертво заварить крышку кипящего чайника, он взорвётся сам. В этом смысле ulpressa -это небольшая форточка в закрытую систему. – Как вы считаете, закрытость – это болезнь только Ульяновской области? – У каждого региона своя специфика, но в целом это общероссийский тренд. Хотя исключения из правил бывают: блог губернатора Пермского края Чиркунова, который он ведёт лично, стал явлением для всей России. Это тот пример открытости, когда каждый может высказать свое неудовольствие первому лицу или подсказать что-то, будучи уверен, что сообщение дойдёт по адресу. – Вы знакомы лично с виртуальными комментаторами? – Подозреваю, что я знаком со многими, но как конкретные фамилии соотносятся с никами – могу только догадываться. «Прощай, Морозов!» – это отдельная история. Если виртуального комментатора на полном серьёзе призывают выдвигать кандидатом в мэры – это о чём-то говорит. Сколько было просьб раскрыть его IP-адрес! Но сохранение анонимности – это правила игры, которые я соблюдаю и буду соблюдать. – Ulpressa – некоммерческий проект? – Ulpressa сейчас зарабатывает какие-то деньги, но вложения вряд ли окупятся. Хотя я никогда не считал, сколько на неё потратил. Беседовала Нина КАШИНА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Горожанин
Дмитрий Ежов, Вы прикидыветесь насчет виртуального «Прощай, Морозов!» или с ним в одной команде? Полтора года. Чего-то я никак не пойму. Что из себя этот "герой" представляет большинство постоянных посетителей и улпрессовцев уже поняло. Особеннно, с этими Арсенальскими событиями. Чего Вы тень на плетень наводите? Неужели только из-за "Ulpressa сейчас зарабатывает какие-то деньги…" Совсем это нездорово, имхо.
Timur
Зарабатываем мы с пары баннеров, да 2 раза тендеры выигрывали летом еще. Так что какие претензии?
Тимиру
Правильнее будет все таки сайт, а не интернет-портал.
ВИКИ: Однако если бо́льшая часть этих ссылок — внутренние, то есть отправляющие пользователя на другую страницу этого же сайта, то называть такой сайт Интернет-порталом неправомерно.
strizh
Улпресса, как я и раньше отметил в одном из своих комментариев, является уникальным инструментом для поддержания демократического тонусав обществе. Последний съезд партии "ЕР" с его идеологической платформой "российского консерватизма" вызывает настроение у молодых россиян чувство настороженного прагматизма. Ротация кадров назревает. Партноменклатура это чувствует и проговаривается, выторговывая себе преференции на ближайшее будущее: сохранить и приумножить… Молодые же другого мнения придерживаются: приумножить, приумножить и приумножить! Россия, вперёд!
александр
улпресса это общественное явление. хорошо, что оно в ульяновске есть! ………………………! дело же не в том собственные материалы или нет! какая посетителю разница! есть возможность иметь информацию в одном месте из разных источников – это положительно. Давай, Ежов, вперед!дело полезное!
сергей
Цитата: "Подозреваю, что я знаком со многими, но как конкретные фамилии соотносятся с никами – могу только догадываться. «Прощай, Морозов!» – это отдельная история…. Но сохранение анонимности – это правила игры, которые я соблюдаю и буду соблюдать."
Ежову. 12 ноября на Улпрессе опубликована статья
http://ulpressa.ru/news/2009/11/12/article98781/
Вы ее по догадке тиснули? Или как?
Timur
Сайт "Вульяновске" кроме того что откровенно спамерский еще и грешит мягко говоря непроверенной а скорее всего просто придуманной информацией. Вот вчера у них например самолет в Волгу падал). А насчет Моисеева – мы сразу позвонили, проверили, оказалось что инфа – чушь на постном масле. У нас висит по недосмотру видимо.
senia
"Какова аудитория сайта?" (цитата).
Дело, безусловно, нужное, полезное и своевременное. И собственно-то не важно как оно называется- портал, или сайт. Но, Дима, не кажется ли, что обсуждения превратились в некий междусобойчик? Ники то все примелькавшиеся, да и мнений не так уж много. Не беру в расчет обсуждение по 13-му числу , это действительно коснулось едва ли не всех.
А не запустить ли идеи для расширения круга общения? Времена наступают интереснейшие, вот тут то и нужны свежие люди и мысли. Мне кажется, что ты до этого сможешь додуматься. А так желаю успехов!!!
Timur
За слово портал не держимся совершенно. Скорей дань моде. Сайт и сайт.
Насчет новых идей – скоро запускаем новые форматы, сайты в сайте. Уже готова Улпресса-ТВ в качестве подкаст-страницы и еще несколько новинок на подходе.
Тимуру
с вашим хостингом – Улпресса-ТВ? :-)))
сергей
Тимуру, на комент 13.55.
Я в коментах с его (ПМ!) участием два раза писал: один раз о том, что такая статья есть, второй – ссылку на нее давал. См. ст. «Взрывы. Подведение итогов», мои коменты: от 18 ноября 2009 19:05 и от 19 ноября 2009 09:08. Также там есть комент: Пётра от 19 ноября 2009 01:18, на чей-то стертый комент, утверждавший что ПМ! это Моисеев и комент Сойера от 19 ноября 2009 07:32.
Но ПМ! все эти коменты проигнорировал, из гордости что ли?
ПМ!, которого сайт "Вульяновске" считает Моисеевым, мог хотя бы публично откреститься!
А гр. Моисеев, которого сайт "Вульяновске" считает виртуальным коментатором ПМ! мог не только публично откреститься от какого-то ПМ!, но и потребовать опровержения!
Ни тот, ни другой этого не делают. Этакие два гордеца в одной теме, как "две пары в сапоги"!
Несмотря на то, что инфа прошла уже по двум блогам, да вы еще Моисеева своим звонком в известность поставили. Да любой бы заинтересовался. а он нет! Хотя две недели уже прошло. Неувязочка получается!
дык
признание Моисеева в том что под ником ПМ писал именно он, автоматически развязывает руки тем, кто уже давно хотел бы его "пристроить" за клевету…
сергей
Да я то про отказ говорю! Он кому и чем чем грозит.На крайний случай можно так: " Я не ПМ!, но со многими (или с некоторыми) его высказываниями согласен (или несогласен)". А то молчат оба, как партизаны.
а может
А может Ежов сам под ником ПМ пишет? А что? Властью недоволен но кой какие деньги от нее капают. Так что открыто ругаться не резон. Сайт через ник раскручивает.
На эту мысль меня навели его комментарии под статьей о Куракиной. На мой взгляд – один и тот же стиль.
сергей
Да кто угодно может под ником ПМ! писать, Моисеев то чего молчит? Даже если он как бы не знал, в известность его ежики поставили, а он молчит!
сегмент
А разве имеет большое значение, кто пишет под ПМ. Все равно не сознается. Хоть кто-то так открыто и нагло говорит о нем, что думает и знает.
Да и многие люди могли бы подписаться под этими коментами.
сергей
сегменту на комент 15:41.
Конечно имеет значение: например некоторые высказывания его «как бы общественного деятеля» о бездействии властей. Если он экс чиновник высокого ранга, перед тем, как спросить с власти по какой-либо такой теме, пусть сначала скажет, а что он предпринимал по этой теме, будучи сам при власти! Понятно излагаю?
А советы и Ц/У давать надо было в свое время своим начальникам и своим подчиненным. Мы не при сотворении мира присутствуем, все обсуждаемые проблемы были и раньше. А если он вдруг только недавно прозрел, пусть баллотируется, может народ ему и поверит (повторно).
Петр
Он не может бааллотироваться повторно, поскольку объявил сам себя физически несуществующим, во-вторых, живет с женой в другом городе, как Пал Михалыч Романенко, в-третьих, информацию с мест может получать только от дочери, оставленной здесь (по его же комментам) либо от бывших сослуживцев. Такой феномен во времена Павла1, например, был известен как поручик Киже. Так что цу Улпрессе прочую панику наводил такой вот интернет-Киже.
сегмент
Сергею 16-15
Понятно-понятно. Доступно даже для тех, кто в танке.
Я, как народ, ему бы не поверила. Плохой актер и деятельность его помню. Она никакая. Не хуже и не лучше других – так себе.
Сегменту
Не знаю,как "сегмент" будет в женском роде, но неважно..т.к. "народ"-все же мужского рода. По сути: П.М.-не фантом, он-просто лентяй. Ну ленится человек, и все тут, на все откликаться. А Вы:"актер, деятельность его помню!.." Наберитесь терпения-он о себе напомнит. Не торопите события! ЕЖОВУ-отдельное спасибо, за добрую память.
сегмент
у сегмента нет ни мужского ни женского рода. Сегмент он просто в круге сегмент, с маленькой буквы. Именно так я себя ощущаю. О человеке, звучащем гордо – заставили забыть.
Да я имела ввиду не ПМ, когда о плохом актере говорила, а человека, которого ему приписывают. Интересно, чем он может напомнить о себе? И он ли это?
Пусть уж ПМ остается ПМом.
Сегменту
ПМ-тоже сегмент по усечению полного имени, признаю. Не желал задеть, тем более, обидеть. Доброй ночи!
сегмент 00:44
Да Вы что, не обидели совсем и даже не задели. Мож.сама чего не так сказала…
Доброй ночи!
сергей
Петру на комент 27 ноября 2009 16:47
Цитата: "физически несуществующим….. живет….. в другом городе". А кто же фотки делал, уже 10 дней на главной странице этого сайта висят? Неужели дочь?
Петр
Дорогой сергей, фотки делал некто неизвестный, с которыми лучше никогда не разговаривать (это из Мастера и Маргариты). Трудно что ли комк0нибудь начальнику газеты "Жизнь", типа Арама Габрелянова, послать человека, типа Ломакина, и потом воспользоваться чужой работой, присобачив ник инет-Киже "Прощай, Морозов!"? Ну, Вы, прям пионэр, ей богу.
сергей
Петру
Понятно, что у ПМ есть единомышленники и последователи, ведь он занимает определенную точку зрения в местной политике, которая проходит под известным ником-лозунгом. Но Вы уж вообще про заговор ведете речь: какой-то комментатор ПМ не отказывается от присвоения ему фамилии реального человека, а какие-то люди присваивают себе его ник, и под него работают! А этот комментатор ПМ, читая чужие речи под его ником, опять не отказывается. Ну, просто подпольная инфо-диверсионная ячейка. Нет, мне кажется, что все проще: во время арсенальных событий ПМ был здесь, никуда он не уезжал, а сам ходил и фотографировал, как он и утверждает. (см. коменты ПМ к статье «Взрывы. Подведение итогов» от 18 ноября 2009 12:28 и13:36).
А единомышленники и последователи у него есть: недавно один подписался "Пока Морозов!"
сергею
Как можно занимать точку зрения и как она может проходить под ником)
"Какой то коментатор" между прочим говорит правильные вещи, его и власти слушают правда с запозданием, но начинают делать как он им скажет и печатные СМИ публикую. Не один штатный комментатор Морозова ему в подмётки не годится все садятся в лужу как соберуться с ним дискутировать. И вообще непонятно почему его сватают на мэра, если он темы региональные раскрывает. Берите выше)) Это паря легенда местная, а ты смешной такой …
сергей
на комент 17.53
"Робингуд местный" что-ли? А выше мэра, то на губера? Так его ником и так все сказано. А если смешно, то это неплохо. Да не пройдет он никуда, но оппозиция должна быть, пусть гундит свою припевку. Пропал и сразу скучно стало. Одиозная фигура, я ему анекдоты про него же рассказывал, весело было.
сергею
а он тебя один раз нах послал и больше на тебя и твои анекдоты не реагировал, что уж тут ты весёлого нашёл, впрочем все люди разные, я никого не осуждаю) каждому своё
николай бородин
После первых праймеризов стали совершенно очевидны тактические приёмы, осуществляемые в первичных партийных организациях «Единой России».
Всё примитивно и тупо: руководитель первичной (местной) партийной организации подговаривает членов партии (партийное быдло) не голосовать за персону, которую не приемлет партийная «верхушка» региона.
При проведении праймериза, при всей видимости демократичности выборов, при формальном подходе, по сути, реализуется сговор партийного руководителя «первички» (заговор) между несколькими руководителями партийной «верхушки» региона.
Сговор (или заговор) осуществляется с какими-то тайными целями, о которых нигде не объявляется.
Во всех местных партийных организациях происходит одно и то же: члены первичной (местной) организации партии голосуют против нежелательных лиц, тех лиц, на которых покажет руководитель «первички».
Это являет собой тайную внутрипартийную борьбу за власть. Нет ничего похожего на открытую внутрипартийную дискуссию, борьбу мнений.
И что особенно удивительно: те члены партии «Единая Россия», против кого применяется данный метод (приём), дальше не продолжают борьбу. У них нет желания бороться, потому что они зависят от партийной верхушки! От партийной верхушки зависят их чиновничья карьера, их бизнес в городе, регионе, в стране.
По мнению партийного быдла, убрать эту вертикаль местных и региональных «верхушек» с помощью вышестоящих органов невозможно, потому что в таких местных и региональных «подручных» заинтересованы персоны в вышестоящих партийных органах!
И снизу не поднять партийную массу, потому что всеобщий страх перед наказанием (отлучением от кормушки) парализует всех и каждого в среде партийного быдла.
Ульяновский праймериз нам всем продемонстрировал, какие на самом деле воцарились нравы в партии «Единая Россия». Такие нравы присущи только антидемократической тоталитарной партии сектантского типа.
И такая партия будет править в нашем Ульяновске, в нашей Ульяновской области?
Зачем нам такие тоталитарные сектантские поведенческие нормы?
Зачем нам, православным, воспитанным исторически на славянско-русских традициях народного вече, демократических принципах свободы и равенства, провозглашенных в Конституции нашей страны, взращивать порядки, которых придерживаются в иных мирах и странах?!
Мы, ульяновская общественность, ульяновские избиратели – не партийное быдло «единороссов»!
сергей
на комент 19.18
По фразе "а ты смешной такой…" я понял, что это ты мне уже писал, а сейчас еще и про посыл тоже, и про запоздалые действия властей по его Ц/У. Тогда ты и без ников и под ником "иванович" крапал. (см. комент от 18 ноября 2009 16:26 к ст. «Взрывы. Подведение итогов»). Выбери себе один ник, не изображай толпу!
николаю.бородину
Полностью согласен. Тут видится принцип дедовщины, т.е получение привилегий по сроку службы. В ЕдРосе молодежь не имеет какого-либо значительного влияния. Тому, кто позже пришел в уже победоносное большинство и подзаработал деньжат на выборную компанию, указывают: «это место занято! в лучшем случае – будь в качестве запасного парашюта, если вдруг с основным кандидатом что случится… а если будешь дедушкам мешать, отодвинем от кормушки»
Но вот оптимизма не разделяю. Тем, кто пришли ради карьеры, им незачем под собой сук рубить. Не пойдут ни на бунт, ни на раскол. Хотя центр и принял генеральную линию на чистку рядов, в регионах на эту музыку свои стихи положат.
Внимательный
Чистки не будет.Минюст с регистрации снимет – порогового числа достойных членов не наберут.
Петр-Сергею| 29 ноября 2009 10:53
Честно сказать, мне глубоко по кто как себя тут именует. "Прощай, Морозов!", "Пока, Морозов", "Привет, Морозов!", "Люблю, Морозов!" и т.д. Позиция ПМ была понятна еще год назад – отработка заказа. Ничего нового тут я не увидел. Отработал он заказ, имхо, хреново, и в конце-концов с этим ЧП на арсенале просто обсрался. Грубо говоря, но мягко выражаясь.