И, наконец, свершилось! Сегодня в 13.00 в Ульяновске для всех видов транспорта будет открыт новый, такой долгожданный мост через Волгу. Значение этого события для области, да и для всей страны, трудно переоценить. Об этом говорил участвовавший в открытии первой очереди мостового перехода Президент России Дмитрий Медведев. Такого же мнения придерживается и председатель Комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи, ЖКХ и ТЭК, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Игорь СЕЛИВЕРСТОВ, который рассказал нам о прошлом, настоящем и будущем этого уникального объекта.

Открытие нового моста станет ключевым фактором для реализации проекта «Волжский транзит», более чем на 300 км сократит дорогу из центра России на Урал, в Сибирь и позволит ежегодно экономить порядка ста миллиардов рублей на перевозке грузов и доставке пассажиров.

– Игорь Викторович, вы участвовали 24 ноября в торжественном мероприятии на мосту. Как оценил проделанную работу Президент России?

– Дмитрий Анатольевич отметил, что ульяновский мост -беспрецедентный и по своему строительству, и по своему размеру, и очень нужный для всей страны, так как связывает ее европейскую часть с Уралом, Сибирью. Президент особо отметил труд ульяновских мостостроителей и поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве этого уникального, сложного проекта и в наши дни, и тогда, когда все только начиналось.

– А сколько лет продолжалось строительство моста?

– Отсчёт своей истории мостовой переход ведёт с 1980 года, тогда же началось и его проектирование. Непосредственно мост начал строиться в 1986 году с создания производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста была забетонирована в 1988 году, а первое пролётное строение смонтировано в 1992 году. В течение 1992-1993 годов было смонтировано и установлено на опоры ещё четыре пролёта. В 1995 году строительство было приостановлено на три года в связи с отсутствием финансирования. В октябре 1998 года постановлением Правительства РФ строительство моста было возобновлено, но из-за недостатка финансовых средств с 2000 по 2005 годы монтировалось по одному пролёту в год. Рост финансирования данного объекта начался только в 2006 году после встречи Президента РФ с Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым и подписания поручения о завершении строительства мостового перехода. С 2006 по 2009 годы было смонтировано 14 пролётных строений. В целом длина нового моста составляет 5,83 километра, а с подходами – 12,97 километров.

– Во сколько стране обошелся наш новый мост? И не скажется ли долгое строительство на безопасности сооружения?

– Общая стоимость строительства пускового комплекса первой очереди мостового перехода составила 20,9 млрд рублей.

В настоящее время основные конструктивные элементы, влияющие на безопасную эксплуатацию и несущую способность объекта, выполнены, закончены работы по нанесению дорожной разметки и установке осветительных приборов. Успешно проведены испытания мостового перехода. Специалисты научно-проектного института «Исследование мостов и других инженерных сооружений» провели оценку технического состояния, запаса прочности конструкций и возможности эксплуатации моста в соответствии с заложенными проектом нагрузками. Согласно полученным результатам, был сделан главный вывод: мост может быть сдан в эксплуатацию под проектные нагрузки.

– Планируется ли строительство второй очереди моста, и нужна ли она – ведь у моста и так высокая пропускная способность?

– В настоящее время завершается разработка проекта второго пускового комплекса мостового перехода. В его состав входит магистральная автомобильная дорога до пересечения с улицами Юности и Розы Люксембург, пешеходный переход и двухуровневая развязка на пересечении данных улиц (правый берег) и магистральная автомобильная дорога до пересечения с улицами Оренбургская и Врача Михайлова, путепроводы, пешеходный переход и одноуровневая развязка на пересечении данных улиц (левый берег). Ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ – порядка 3-3,5 млрд рублей. Сдача второго пускового комплекса планируется в 2012 году. Организация движения по нижнему ярусу позволит вывести пассажирский общественный и городской транспорт в отдельный поток. В результате увеличится пропускная способность верхнего яруса и всего стратегически важного мостового перехода.