Председатель Городской Думы Василий Гвоздев достаточно часто выступает в СМИ. Недавно была, однако, его статья в одной из газет, которая нуждается, на мой взгляд, в журналистском комментарии.

Нуждается в нем, собственно, одна из главок – под названием «О губернаторе». Приведу ее полностью: «В политике я не первый год, поэтому мне есть с чем сравнивать. На рубеже 2000 года в регионе была пагубная практика, когда губернатор и мэр могли месяцами друг с другом не разговаривать. Как вы думаете, это нормально, когда вместо того, чтобы решать совместные проблемы, руководители такого ранга играют в «молчанку»? Ситуация коренным образом изменилась с приходом Сергея Морозова. Благодаря ему была собрана команда профессионалов, которая эффективно работает. Губернатор изменил «местечковое» мышление, и наконец Ульяновская область перестала идти «своим путем», а движется в русле политики федерального центра. Регион получает солидное софинансирование по многим жизненно важным программам и проектам. Город и область также реализуют много совместных проектов – чтобы их перечислить, не хватит газетной площади.

Это и капитальный ремонт домов по ФЗ №185, и капитальный ремонт дорог, и пуск нового моста, и программа по открытию новых детских садов, и установка детских площадок, и создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. В одиночку город эти программы не потянул бы».

Оставим на совести автора его заявление о совместных проектах города и области, «чтобы перечислить которые, не хватит газетной площади». Особенно тот момент, что в перечень этих совместных проектов включен и пуск нового моста через Волгу, достроенного, как известно, только по волевому решению тогдашнего президента Владимира Путина и на выделенные Москвой деньги, и непонятно почему попавшего в список совместных дел губернатора и мэра. Тем более что принципиальное решение о доведении моста до волжских берегов было принято, вероятно, еще при Владимире Шаманове, когда в город на полтора часа заезжал Путин и своими глазами увидел торчавшую посреди реки переправу.

Спикер Думы противоречит, кстати, почему-то и самому Сергею Морозову, из совещания в совещание чихвостящего свою команду «профессионалов» за безделье и некомпетентность.

Но все это мелочи. Не прав Василий Анатольевич, по-моему, в главном: в характеристике отношений губернатора и мэра на рубеже 2000-го года и нынешних. Может, тогда первые лица и могли месяцами не разговаривать, но это спасало город от излишнего вмешательства области и попрания его интересов и, соответственно, интересов горожан. На месте оставалась в основном городская недвижимость, в том числе земля. И так далее.

Все это рухнуло с приходом Сергея Морозова и подчинением им своей воле Сергея Ермакова, негласно вставшего на путь непротивления. И город стал сдаваться. Началось с перехода, если кто забыл, единого расчетного кассового центра (ЕРКЦ), собиравшего с населения коммунальные платежи, в ведение димитровградской фирмы 000 «РИЦ». Владелец РИЦа не известен до сих пор, а ворочает 000 миллиардами, получая за свои услуги сотни миллионов рублей. Эти деньги текут мимо города, ЕРКЦ же был муниципальным, и все средства, кроме причитавшихся поставщикам коммунальных услуг, попадали в бюджет Ульяновска.

Сколько земельных участков и кому ушло, вообще тайна за семью печатями, и возможным это стало после согласия мэра распоряжаться только участками меньше двух соток. То есть после его фактического отказа вмешиваться в земельные вопросы. Как итог – строительство объектов где ни попадя – от охраняемых природных зон до недопустимой близости от жилых домов, что периодически приводит к стихийным акциям протеста жителей.

На откуп области либо коммерсантам отданы и коммунальные тарифы, и многое другое – вплоть до городских теплосетей. Впрочем, чтобы перечислить все, «не хватит газетной площади». Одно очевидно: новые отношения губернатора и мэра нанесли городу и горожанам, я считаю, непоправимый ущерб. Когда-нибудь его, может, даже назовут. Не сейчас.

Юрий КАШИНСКИЙ