«Автодору» надо немного остыть Неделю назад, изучая план финансовых мероприятий госкомпании «Автодор» («Российские автомобильные дороги»), «СК» сообщил, что обнаружил в этом плане пункт о том, что новый мост через Волгу будет в скором времени платным.

Комментировать это сообщение сразу мы не стали – теперь комментируем.

И первое, что надо сказать: в «Автодоре» плохо знают события, имевшие место всего несколько лет назад.

Платным у нас уже объявляли старый волжский мост.

Просуществовало нововведение недолго.

Решение о взимании платы за проезд по мосту было принято при Юрии Горячеве. Правда, не для всего автотранспорта, пересекающего Волгу, а только для иногороднего. Но эта хитрость не спасла идею платной переправы, поскольку однажды деньги за проезд по ней спросили с некоего самарского юриста, которому идея не понравилась. И он подал в суд, решив добиться отмены платы за пересечение Волги в черте Ульяновска. Звали его Алексей Стародубцев.

Как ни удивительно, но Стародубцеву удалось в одиночку одолеть всю административную машину Ульяновской области. Юрист доказал, что взимание платы за проезд по мосту незаконно, поскольку мост государственный, никакая частная фирма на свои средства его не строила и потому никто не вправе требовать за проезд по нему деньги. Суд иск Алексея Стародубцева удовлетворил, отменив плату за проезд.

Это тем более справедливо для только что построенного моста. Он возводился целиком на бюджетные деньги, то есть граждане России, отчисляя налоги, его строительство уже оплатили. И платить второй раз (за счастье по нему проехать) не обязаны.

Инициатива ввести эту плату принадлежит, вероятно, ульяновскому филиалу «Росавтодора», на балансе которого новый мост оказался. Непонятно, кстати, как он там оказался. Насколько известно, при Владимире Шаманове мост был передан Федерации, но почему-то был снова сброшен области, и теперь наш местный «Автодор» стоит перед необходимостью нести расходы по его содержанию.

Но денег-то нет – отсюда и идея собирать их с проезжающих водителей. Идея выглядит на сегодняшний день абсолютно безжизненной, так как будет жива только до того момента, когда какой-нибудь новый Стародубцев (а быть может, даже тот же самый) не оспорит ее в суде.

Если же плату все-таки попытаются ввести силовым порядком, то результатом станет, скорее всего, уход автотранспорта с этой переправы. Ульяновские водители платить за проезд вряд ли будут – за исключением небольшой их части, у которой денег оченьмного. В итоге на мосту останутся транзитники, но с введением платы их число резко сократится. Большинство пойдет в обход нашей области, исключив ее тем самым из общероссийской схемы автомобильного движения. И мост из объекта, соединяющего европейскую Россию с Уралом и Дальним Востоком, превратится в объект, никому не нужный.

Дискредитировано будет и название моста – Президентский. Переправа с таким именем по определению не может быть платной, она может быть только общедоступной.

Василий МЕЛЬНИК