29 ноября в 30 км от райцентра Сурское лоб в лоб столкнулись «ВАЗ-21053» и грузовик «Фредлайнер». Водитель и пассажиры «пятёрки», жители Новомалыклииского района, ехавшие на вахту, погибли на месте.

В АВТОКАТАСТРОФЕ ПОГИБЛО 5 ВАХТОВИКОВ. Их убила нищета

1 декабря в новомалыклинском селе Тюгальбуга хоронили четверых земляков, погибших 29 ноября в страшной аварии под Саранском. В это же время в пяти километрах от Тюгальбуги, в деревне Средний Сантимир, прощались ещё с одним, пятым погибшим в ДТП. В этих двух соседних сёлах, где все дружат семьями и уже давно между собой породнились, надолго поселились скорбь и горе…

Рано утром 29 ноября пятеро мужчин – 44-летний Камиль Шамсутдинов, 41-летний Рамис Низамов, 34-летний Рустам Алиев, 22-летний Ришат Хамидуллин и 16-летний Рустам Мингалеев – попрощались с семьями, загрузили вещи и продукты в прицеп старого “жигулёнка” и отправились на вахту в Москву. Их ждал неблизкий путь, и лучше бы им отправиться на поезде, но лишних денег на билеты в семьях не было.

К обеду автомобиль выехал за пределы Ульяновской области и уже приближался к райцентру Дубёнки Мордовской республики. Внезапно легковушка вылетела на встречную полосу и столкнулась с огромной фурой. Грузовик подмял под себя «пятёрку» и протащил несколько метров. Части машины разметало по всей дороге, троих пассажиров выбросило на обочину, двое остались в загоревшемся автомобиле. Шансов на спасение у них не было…

О том, что случилось непоправимое, первой узнала мама 16-летнего Рустама:

– “Ваш сын попал в аварию. Его больше нет…”- мордовские милиционеры нашли мой номер в его мобильнике и позвонили, – плачет женщина.

Сотовый телефон и воспоминания – всё, что осталось после страшной аварии от её сына. Рустам в семье был младшим, четвёртым ребенком. Этой весной он закончил школу и поступил учиться в димитровградское ПТУ, познакомился с девуш кой. Жили Мингалеевы небогато, а Рустам мечтал продолжить учёбу и поступить в вуз. Чтобы заработать на поступление, он с лета уговаривал родителей отпустить его на вахту – других возможностей не было. В этот раз уговорил…

– Я словно чуяла беду, – рыдает почерневшая от горя мать, сжимая в руке фотографию сына. – Не спала всю ночь перед его отъездом…

Первый день зимы 2009 года хрупкая 17-летняя Лиана Ни-замова не забудет никогда. Ещё в субботу она готовилась выйти замуж, а спустя всего три дня провожала в последний путь двух самых близких людей: её жених Ришат Хамидуллин и отчим Рамис Низамов, которого девушка давно называла папой, бок о бок сидели в той машине. Они ехали в Москву, чтобы заработать денег на достойную свадьбу, намеченную на январь.

“Главное, чтобы мы вместе были – всё остальное приложится”, – часто говорил любимой Ришат. В день, когда она последний раз видела его живым, парень вёл себя странно. Все уже сели в машину, а он внезапно молча ушёл во двор и долго не возвращался. О чём он тогда думал? Вполне возможно, что почувствовал надвигающуюся беду…

А Камиль Шамсутдинов за день до отъезда зачем-то попросил у родных прощения и оставил дома часы, которые никак не мог найти. Когда журналисты “Молодёжки” разговаривали с женой Камиля, вназапно оборвалась шторка на серванте, за которой лежали эти часы…

Жена Рустама Алиева, 29 ноября потерявшая единственного кормильца, тоже отпускала мужа в Москву с тяжёлым сердцем. Подержанный автомобиль, на котором мужчины и отправились в столицу, он купил совсем недавно… К горечи утраты овдовевшей женщины, оставшейся с двухлетним малышом на руках, наверняка, примешалось и чувство вины перед односельчанами – ведь её муж сидел за рулём автомобиля…

Что стало истинной причиной лобового столкновения – сейчас выясняет следствие. Как нам пояснили в Управлении ГИБДД республики Мордовия, по основной версии, машину вынесло на встречную полосу из-за того, что прицеп «Жигулей» занесло на скользкой дороге.

Но какую бы ни назвали официальную причину аварии, есть ещё одная, куда более горькая…

О том, как погибшие мужчины жили в столице, работая на вахте, их жены вспоминают с дрожью в голосе:

– Привозили они оттуда, в лучшем случае, по 10 тысяч рублей, – говорит Фаина, жена Камиля Шамсутдинова. – Экономили на всём: жили в вагончиках, питались продуктами со свалок, куда выкидывались просроченные товары из столичных супермаркетов! Чтобы прокормить семью, им пришлось в своей же стране стать гастарбайтерами.

Но иного выбора у них не было! Как не было его и у тех четверых вахтовиков,которых похоронили в Тюгальбуге годом раньше.

Ещё несколько лет назад, в начале двухтысячных, в Тюгальбуге и Среднем Сантимире не было двора, где бы не держали коров, овец, другую живность. Работящие сельчане трудились в колхозах, сдавали излишки молока, мяса, овечьей шерсти. Но колхозов не стало. Не стало и работы. А вскоре пришлось пустить под нож и скотину – за молоко и мясо перекупщики платили копейки. Нужно было выживать…

Нищета. Вот та истинная причина трагедии, которую никогда не укажут в официальных документах. Что ещё оставалось делать мужчинам, если на родине они и их семьи оказались никому не нужны? Итог: только в этих двух сёлах за два года с вахты вернулись не домой, а на сельский погост девять мужчин!!! Это горе не только их близких. Это трагедия всей Ульяновской области, где в мирное время люди гибнут в борьбе за кусок хлеба.

От редакции: Если верить отчётам областных министерств, всё у нас прекрасно. Средняя зарплата – под двенадцать тысяч, безработицы почти нет, а инвесторы косяками прут в областные деревни, чтобы запускать там свои цеха и заводы. Вот только те же самые инвесторы, получив добро на бизнес под гарантии предоставления рабочих мест сельскому населению, почему-то о своих обязанностях забывают быстро, принимая на работу приезжих гастарбайтеров из стран Средней Азии. А в это самое время гастарбайтерами становятся коренные жители области, брошенные и забытые за красивыми цифрами статистики! Остаётся надеяться, что власть вспомнит о них хотя бы после смерти, оказав реальную помощь их семьям.

Редакция “Молодёжной газеты” выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших.