Далеко не каждый наблюдал за работой ювелира. А вот «Молодежка» – видела!

…Нарезав большими ножницами пластинки золота, Алексей Шлёнкин, ювелир старейшей ульяновской мастерской, помещает металл в небольшую чашу (тигель), где ему предстоит расплавиться.

– Температура в этой посудине сейчас примерно +1100 градусов – как раз для плавки золота. Теперь раскалённую массу отправляем в серную аккумуляторную кислоту, там она застывает и превращается в кусочек золота.

Путешествие золотого слитка продолжается на валовом станке. Кусочек металла мастер пропускает между вращающимися валами несколько раз, круг за кругом, пока основа будущего изделия не раскатается в металлический лист. Следом золотую, а потом алюминиевую пластинку кладут на основу с орнаментом. Сверху на этот слоёный металлический «пирог» опускают пресс – так рисунок со слитка продавливается на золотую поверхность. Образцов таких рисунков в мастерской много: здесь и иконы для медальонов, и символы для подвесок…

Готовое изделие отправляют в Уфу, где на пробирном заводе ставят пробу, ведь ювелир не имеет на это права.

– Проба – это процент чистого золота в изделии, – говорит Алексей. – Вот смотрите: всем известная цифра 585 на украшении – это 58,5% чистого золота в его составе. Остальное – медь и серебро. Зато мы взвесить камень можем. Весы у нас сверхточные, каратные. Тут всё просто: 1 карат — это 200 миллиграмм.

Ювелир тут же достал из ящичка кольцо и, взяв в руки напильник, срезал миллиметровые скобы, которыми камень крепится к кольцу. Бережно протёр выпавший прямо на весы бриллиант. Камушек так сверкнул, что аж сердце ёкнуло. Здесь же, на рабочем столе, расположился увесистый браслет.

– Это для подарка от Владимира Путина, -объяснил Алексей. – Одному ульяновскому строителю в Кремле вручили часы с дарственной надписью за добросовестный труд. Теперь вот к этим часам я делаю браслет. Да много кому приходится делать… Например, я изготовлял нагрудные значки для ульяновских гимназистов и даже для… мусороуборочной фирмы.