Автор: Семен САБЛИН

В этом году в аграрном секторе Ульяновской области начала действовать программа, по которой владельцу каждой зарегистрированной коровы выплачивается единовременная материальная помощь в размере 500 рублей. Это очень неплохое подспорье для жителей села.

Тем не менее вопреки ожиданиям обращение селян за получением этих выплат отнюдь не стало массовым. Активность пока проявлена только в Мелекесском, Кузоватовском, Сурском и Старокулаткинском районах.

Впрочем, от активности самого населения здесь мало что зависит. Дело в том, что необходимые документы для получения денег собираются централизованно представителями муниципальных образований, которые затем должны передать их в областное министерство сельского хозяйства. Кроме четырех перечисленных районов, другие подобную документацию так и не удосужились предоставить до конца ноября. В итоге, из 4 миллионов рублей, выделенных на эти цели, в конце ноября был израсходован только 1 миллион рублей. И это несмотря на то, что пакет необходимых документов вовсе не объемный. Нужно всего-то предоставить выписку из домовой регистрационной книги и заявление с просьбой выплатить причитающуюся сумму. Сельское население вновь столкнулось с неповоротливостью муниципального чиновничества.

Есть серьезные опасения, что до конца текущего финансового года, который заканчивается в двадцатых числах декабря, полностью не удастся реализовать эту программу и владельцы коров не получат свои законные деньги, которые для них никак не могут быть лишними.

Совершенно по-другому складывается картина в средних и крупных сельхозпредприятиях, которым государство выплачивает дополнительный рубль за каждый литр сданного молока. Здесь и необходимые документы подаются вовремя, и деньги предприятия также получают вовремя. Для владельцев личных коров, наверное, пришло время строго спросить с нерадивых чиновников муниципальных образований за те деньги, которые им федеральные и региональные власти хотят фактически подарить. Но у них благодаря ленивому саботажу сельских чиновников это пока плохо получается.