В Ульяновске назревает бунт маршрутных перевозчиков. Причиной всему – заседание конкурсной комиссии, которая занимается заключением договоров по пассажирским перевозкам. В этом году после подведения её итогов владельцы и разработчики нескольких маршрутов узнали, что они их хозяевами больше не являются.

В Ульяновске история маршрутных перевозок начиналась в 1999 году. Тогда общественный транспорт из-за ветхого состояния и нехватки денег на обновление подвижного состава перестал справляться с пассажиропотоком. По примеру более крупных регионов в Ульяновске стали появляться автобусы малой вместимости – уже привычные всем нам машрутки. В этом же году начала работу комиссия по перевозкам. К 2003 году в областном центре уже сложилась стабильная маршрутная сеть. Предприниматели, которые занимались перевозками, получали на это лицензию, свидетельство перевозчика, регистрировались в ГИБДД. Мало того, они же самостоятельно составляли, разрабатывали,обкатывали маршрут, который потом утверждался. По закону, то, что придумано человеком и зарегистрировано, становится его интеллектуальной собственностью. Но в Ульяновске оказалось, что эта собственность разработчику не принадлежит. Например, на прошедшей неделе конкурсная комиссия мэрии Ульяновска, не понятно, на каких основаниях, передала один из самых популярных маршрутов – 50 – другому предпринимателю:

– То, что произошло в прошедшую пятницу, можно назвать “административным рейдерством”. В других городах разработкой маршрутов занимались именно представители городских комитетов, поэтому в соответствии со 131-ым законом они имеют полное право заключать договора на маршруты с новыми перевозчиками. У нас же всю эту работу проводили сами владельцы маршрутов, а теперь у них, прикрываясь законными основаниями, отбирают их бизнес и то, что они создавали самостоятельно, во что вкладывали свои и немалые средства, – говорит Виктор Сидоренко, председатель объединения частных перевозчиков «Наш город».

Получается, что сейчас ни один владелец маршрута не застрахован от того, что может после очередной комиссии лишиться своего бизнеса!

В связи со сложившейся ситуацией перевозчики Ульяновска готовят заявления в Антимонопольный комитет, пишут обращения Губернатору области и Главному федеральному инспектору в надежде, что их услышат и здравый смысл всё-таки восторжествует!

Татьяна КУЛИКОВА