Ясности с тем, что в марте 2010 года будут за выборы, в частности, что за полномочия получит избранный мэр Ульяновска, по-прежнему нет. То ли выборы будут проходить по старому Уставу, то ли – по новому, об этом власть предпочитает молчать, хотя налицо юридический казус: Устав вступает в силу только в 2010 году и проводить выборы по-новому нельзя. Но как бы то ни было, предвыборная кампания идет уже вовсю.

Публикуются аналитические статьи с оценкой шансов на депутатство в Гордуме или на пост мэра тех или иных кандидатов.

Публикуются их программы, стратегии и проч. Потом их разбирают и комментируют «эксперты», вынося свои «вердикты». Словом, кампания идет весьма бурная, но с одной особенностью: идет она как бы в потустороннем мире, имя которому – интернет.

Появляются новые сайты и блоги, чьи авторы заняты по сути политологической деятельностью. Либо пытаются создать впечатление, что они в этом спецы, любого кандидата, если надо, разложат по полочкам. В общем, потенциальных участников выборной кампании всячески зазывают: приходите – и вас раскрутим, сделаем известными.

Кто-то, возможно, уже клюнул на эту удочку, подумав: «Чем не выход? Раскрутка обойдется недорого. И не надо возиться с листовками и газетами – выборы почти безбумажные». Но эти кандидаты не учитывают одного, зато очень существенного, момента. Того, что интернет-сообщество – это ведь, и правда, как по ту сторону мира. Люди, принадлежащие к нему, не то что на выборы не ходят – они по нескольку суток кряду не выходят из дома. И ничто, никакая сила уже не заставит их пойти и проголосовать. То есть раскрутку кандидату обеспечат вполне виртуальную – в мире неголосующих людей. Как бы понарошку.

Ходит же на выборы в первую очередь зрелый и пожилой контингент, который об интернете, наверное, слышал, но представления о нем по большому счету не имеет. И за компьютером не сидит. И знать не знает, что там идут бурные дискуссии, и кандидат Иванов на них всех своих соперников заткнул за пояс.

И вот за него, за Иванова, надо голосовать, а не за Сидорова.

Нет, этот контингент привык по старинке шелестеть газетами, обсуждать выборы у подъезда и как-то из всего прочитанного и услышанного выводить, кому отдать свой голос. Пишу это, кстати, не с целью отбить клиентуру у Сети, а токмо для прояснения картины мира, с каждым днем все больше и больше запутывающейся. Не без активного участия все того же интернета.

Сергей ПОЛЕНОВ.