С 1 января, как было обещано, в нашем регионе должен начаться эксперимент по выплатам премий покупателям новых автомобилей за утилизацию старых.

Старт программы, похоже, откладывается. Предприятия по утилизации автохлама ждут официального документа от правительства РФ, но не все готово для приемки машин и на самих площадках.

Напомним, Ульяновская область была названа в числе 19 регионов, на территории которых должен быть реализован пилотный проект по утилизации старых автомобилей. Эксперимент по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств Минпромторг РФ предлагает осуществить с 1 января 2010 по 1 января 2011 года, пустив на его реализацию 9,95 миллиарда рублей из федерального бюджета. При сдаче старого автомобиля (по условиям он может быть как отечественного, так и импортного производства, но не моложе десяти лет; полнокоплектным, «на ходу»; зарегистрирован на последнего владельца не менее года) в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей. При этом сертификат может быть использован только на приобретение нового отечественного автомобиля, включая машины, производимые в России в режиме промышленной сборки.

Вчера в областном министерстве промышленности и транспорта не смогли рассказать о ходе подготовки региона к правительственной программе. Пресс-секретарь ведомства Юлия Маркина не стала называть предприятия – участников программы и предполагаемый объем работ, а лишь пояснила, что на местах ждут отдельного распоряжения из центра, который должен появиться на сайте Минпромторга РФ. Как удалось выяснить, участвовать в эксперименте изъявили желание два ульяновских предприятия – ООО «УАЗ Вторресурс» и ОАО «УНП «Вторчермет». Условия, предъявляемые Минпромторгом к кандидатам, достаточно жесткие: обязательно наличие у утилизатора лицензий на заготовку и переработку лома, а также разрешение на обращение с опасными отходами. Компания должна располагать соответствующими производственными мощностями, иметь опыт в разборке автомобилей и договоры на утилизацию таких отходов, как резина, стекло и т.д. Замгендиректора по производству ОАО «УНП «Вторчермет» Илья Прохоров отметил, что опыт по утилизации старых авто у предприятия накоплен немалый: «Проблем с переработкой металла не возникнет, зато договоры с предприятиями – переработчиками сопутствующего сырья (резины, стекла) заключить пока не удалось.

Существует и некоторое непонимание механизма процедуры приемки машин. Старые машины необходимо будет снимать с регистрации на территории площадки, поэтому там должны находиться сотрудник ГИБДД и тут же выдаваться сертификаты все в режиме «одного окна».

Вадим ПИЛЮКОВ