Законопроект о десятилетнем моратории на переименования населенных пунктов России внесли члены фракции КПРФ в Госдуме Алексей Корниенко (избран в Думу, кстати, от Ульяновской области) и Сергей Обухов.

Внесен законопроект, как пишет «Газета», «ради стабильности и спокойствия в государстве». Инициаторы моратория ссылаются в числе прочего и на финансовую сторону проблемы: переименования – дело весьма затратное. Это не только расходы на таблички, но и на разные печати, штампы, бланки, изменения в паспортах граждан и т.д., и т.п.

Не скрывают инициаторы, впрочем, и того, что закон направлен против конкретных планов по возвращению названий городам Ульяновску (Симбирска), Краснодару (Екатеринодара), Кирову (Вятки), Калининграду (Кенигсберга) и даже Волгограду (Сталинграда). На последнем настаивала как раз КПРФ, утверждая, что Сталинград стал символом победы советского народа над фашизмом и должен быть возвращен на карту Родины. Но теперь КПРФ готова, по ее словам, пойти в этом вопросе на уступку, если законопроект будет принят.

Шансы на это велики, поскольку идею уже поддержали несколько депутатов из фракции «Единая Россия». Негоже, дескать, сейчас, когда с бюджетом напряженка, разбрасываться деньгами.

Но почему мораторий на десять лет? Это объяснили тем, что в 2020 году будут подводиться итоги стратегии 2020 – вот и пусть, дескать, «этот план развивается в стабильной, спокойной обстановке».

Новый закон должен наконец остудить горячие головы ульяновских властей, вот уже два года пытающихся навязать населению мысль о необходимости возврата Ульяновску его «исконного имени», то есть Симбирска. Защитникам Ульяновска можно будет перевести дух. Пока на десять лет, а там либо Насреддин помрет, либо его ишак сдохнет. Время, словом, покажет.

Сергей ПОЛЕНОВ