На городских улицах палят по птицам ради забавы.

Пернатую жертву новомодного развлечения принесли на днях в центр спасения птиц на областной станции натуралистов. У вороны было перебито крыло. Женщина рассказала, что стала свидетелем того, как ее покалечили люди. В районе Южного рынка из окна автомобиля с затонированными стеклами в нее было сделано несколько выстрелов.

Стреляли, видимо, из пневматического оружия. Для его покупки не требуется специальных разрешений, и именно оно пользуется популярностью у так называемых кроухантеров, или кроукиллеров, охотников и убийц ворон в переводе с английского. Движение это постепенно набирает силу в нашей стране. Существует даже так называемое «Всероссийское общество кроухантеров». На многочисленных сайтах в сети интернет, посвященных этой теме, птичьи хантеры и киллеры хвастают количеством подбитых пернатых, обсуждают достоинства различного оружия и советуют друг другу, как избежать проблем с законом, если они будут пойманы за расстреливанием птиц.

У кроухантеров есть оправдание своей забавы. Вороны, утверждают они, мусорная птица и вредитель, разоряющий чужие гнезда. По принятым в стране Правилам охоты серые вороны относятся к животным, наносящим ущерб охотничьему хозяйству, численность которых подлежит регулированию. То есть отстрел ворон охотниками на территории угодий даже поощряется. Более того, в советские времена между охотниками даже проводили соревнования по отстрелу ворон, а за сданные лапки убитых птиц награждали патронами.

Но экологи и орнитологи придерживаются другой точки зрения. Вороны являются равноценной частью городской экосистемы, объясняет председатель регионального отделения Союза охраны птиц России Дарья Корепова. Размер их численности напрямую зависит от деятельности человека – вороны питаются пищевым мусором, который у нас, увы, разбросан чуть ли не повсеместно.

Кроме спора о праве человека с оружием в руках вмешиваться в экосистему, против кроухантеров есть и более серьезные аргументы – законы. Убийц ворон, к примеру, можно привлечь за . жестокое обращение с животными по Уголовному кодексу. Более того, кроухантеры не боятся стрелять прямо в черте города, чаще всего из форточек или из окон автомобилей. А это не разрешенная стрельба на охотничьих угодьях, а пальба в городской черте, за что прописана ответственность в Административном кодексе. Правда, наказание предусмотрено лишь в виде штрафа. Да и случаев привлечения к такой ответственности пока не известно.

Кроухантеры, зная о своей фактической безнаказанности, говорят об очищении природы от птиц-вредителей, но не скрывают того, что от расстрела пернатых они получают удовольствие. Экологи же бьют тревогу – от выстрелов в ворон ради забавы посреди города всего один шаг до расстрела собак и кошек, и кто знает, на что дальше пойдет человек с оружием. В Москве, к примеру, до сих пор ищут преступников, в мае этого года несколько дней стрелявших из пневматики по детскому саду и ранивших нескольких детей. В Ульяновской области с выстрелами из пневматики в собак уже приходилось сталкиваться, рассказывает сотрудник станции натуралистов Михаил Шашкин. Да и «киллеры» стреляют не только в сомнительных в экологическом смысле ворон – нередко на свою «охоту» они выходят на места, где птиц собирается очень много, к примеру, очистные сооружения, и лупят по всем, кто попадется в прицел – чайкам, куликам, краснокнижным птицам, а это уже браконьерство.

Лидия ПЕХТЕРЕВА