Насколько вырастут цены, и почему это произойдет

В конце года традиционно принимается решение об изменении тарифов на коммунальные услуги. Несмотря на то, что компетентные органы с завидной регулярностью разъясняют, почему это происходит, у людей все равно остаются вопросы. Чтобы помочь горожанам разобраться в таких понятиях, как «норматив» и «тариф», а также рассказать, как изменится плата за жилищно-коммунальные услуги, «Комсомолка» организовала «Прямую линию». Целый час на вопросы читателей отвечала председатель городского комитета по регулированию цен и тарифов Елена ШМАУКОВА.

ТРЕБУЙТЕ ПЕРЕРАСЧЕТ

– Добрый день, Елена Сергеевна! Меня зовут Виктория. Мне хотелось бы узнать, какой должна быть оптимальная температура в квартире зимой. У нас очень холодно. Если я правильно понимаю, то именно ваш комитет устанавливает нормативы.

– Для начала хочу пояснить, что вы путаете два понятия: тариф и норматив. По нормативам рассчитывается ваше потребление услуг в случае, если у вас отсутствуют приборы учета. Нормативы на электрическую энергию и газ устанавливает субъект Российской Федерации (министерство регионального правительства). Наш комитет рассчитывает нормативы на холодную, горячую воду, отопление. Что касается комфортной температуры в жилом помещении, то у вас не должно быть меньше 18 – 20 градусов тепла. В противном случае у вас есть право получить перерасчет за коммунальную услугу. Для этого вам необходимо пригласить к себе представителей жилищной инспекции или управляющей компании для составления акта о том, какая у вас в жилом помещении температура.

На этом основании вам вернут деньги за тепло.

– Спасибо за совет. Но мы пытались составить акт, однако большинство инстанций просто отказались нам идти навстречу. Наша управляющая компания «Засвияжье-1» перенаправила нас в ЖЭУ № 7. Там мы вообще не смогли никого дождаться.

– А диспетчеры зафиксировали ваше обращение?

– Думаю, да. И муж мой тоже приходил жаловаться.

– Доказать свою правоту вам будет сложно. Нужно все-таки было составить акт. Так как рассмотрение данного вопроса относится к компетенции Государственной жилищной инспекции, то вам необходимо обратиться туда.

КТО УСТАНАВЛИВАЕТ ТАРИФЫ

– Вас беспокоит председатель ТСЖ «Мостовик» Михаил Александрович. У меня вопрос об обеспечении теплом. Дом отапливается от котельной РТК, у которой самые дорогие тарифы. Почему так? У других стоимость ниже.

– Хороший вопрос. Ставлю вас в известность, что стоимость Гкал утверждает субъект, то есть область, а не наш комитет. В нашем регионе этим вопросом занимается министерство экономики Ульяновской области (см. «ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ»).

Приказом от 23. 11.2009 года № 06-225 установлен тариф на Гкал – 1057 рублей. И это единственное, что я могу вам сказать. Прокомментировать, каким образом появилась эта цифра, вам смогут там.

– То есть вы на ситуацию повлиять не сможете…

– У нас разграничены полномочия. Давайте я вам поясню, за что отвечаем мы, а за что – другие органы. В соответствии с федеральными законами, субъект устанавливает цены на электрическую энергию, газ, Гкал (в соответствии с ней рассчитывается стоимость тепла и горячей воды). Нашим комитетом устанавливается тариф на холодную воду, водоотведение. Рост цены на ХВС и водоотведение составит в 2010 году всего 10%. Для сравнения, в прошлом году рост составлял 17%. То есть в этом году были сдержаны цены на коммунальные услуги.

– Здравствуйте! У меня коллективный вопрос. Пожалуйста, поясните, кто устанавливает на 2010 год стоимость содержания и ремонта жилья (мест общего пользования) для собственников квартир в многоквартирном жилом доме, обслуживаемом управляющей компанией УМУП ЖКХ Ленинского района Ульяновска. В 2009 году с нас брали по 11,76 рубля за 1 кв. м общей площади квартиры. И второй вопрос: что входит в этот платеж, если можно, то перечислите конкретно.

– Существует 491-е Постановление Правительства Российской Федерации, где четко прописан минимальный, необходимый, перечень услуг, который входит в «содержание и ремонт жилья». Если говорить конкретно, то это обслуживание мест общего пользования и лифтового хозяйства, вывоз и утилизация мусора, уборка придомовой территории и другое. Но хочу отметить, что сегодня собственники могут сами расширить этот перечень.

Если вы сомневаетесь, то обратитесь в свою управляющую компанию и попросите документ, где расписан каждый рубль. Тогда у вас не будет возникать вопросов.

Ежегодно в конце года городской комитет по регулированию цен и тарифов собирает руководителей управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК и разъясняет, как нужно работать с людьми, чтобы у них не было недовольства. Говорим о необходимости быть открытыми. Ведь только в ходе конструктивного диалога можно прийти к единому знаменателю.

ОБЯЗАНЫ ДАТЬ ОТВЕТ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ

– Добрый день, Елена Сергеевна! Я пенсионерка, ветеран труда, Данилова Светлана Ивановна. Проживаю в поселке Белый Ключ, ул. Геологов, д. 16. 19 декабря этого года я оплачивала в домоуправлении квартплату и коммунальные услуги за декабрь 2009 года. А с меня еще потребовали 850 рублей за теплоснабжение 2008 года, якобы по какому-то приказу вышестоящих органов. Хочется знать, на каком основании с меня взяли дополнительные деньги и за что? В прошлом году теплоснабжение было оплачено в полном размере своевременно, и весь 2009-й ни о какой доплате не шла речь.

– Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно тщательно разобраться в ситуации, посмотреть все квитанции и отметки об оплате. Для начала поясню, что отопление перерассчитывается раз в год, а горячая вода и другие услуги – раз в квартал. Если вам выставляют какие-нибудь дополнительные счета, то коммунальные службы обязаны вам объяснить, на основании каких документов они это делают. Каждый человек может написать заявление, и в течение трех дней руководство ТСЖ или управляющей компании будет обязано дать ответ.

– Светлана вас беспокоит. Поясните, пожалуйста, почему с каждым годом повышается стоимость коммунальных услуг?

– Этот процесс регулируется федеральным и региональным законодательством. Растет цена на энергоресурсы, на топливо и на ремонтные материалы, которые используются для приведения в порядок жилого фонда, следовательно, увеличиваются тарифы. Но, в связи с кризисными явлениями, в целом сдержан рост цен на коммуналку в 2010 году. Необходимо поддерживать баланс между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

Вырежи и сохрани

Куда пожаловаться на некачественную коммунальную услугу

По вопросам электрической энергии, отопления и газа – в департамент цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области

(8422) 79-18-97 – по электроэнергии

(8422) 79-18-67 – по отоплению и обеспечению газом

(8422) 79-18-76 – в целом на ЖКУ.

По вопросам ремонта и содержания жилого фонда звонить в комитет ЖКХ мэрии:

(8422) 42-00-46

По вопросам предоставления субсидий – в областной департамент социальной защиты населения: (8422) 42-07-51

Государственная жилищная инспекция: (8422) 44-68-70

Городской комитет по регулированию цен и тарифов: (8422) 44-62-70 (звоните по вторникам, с 9.00 до 12.00)