Валентина Мытарина и ее дочь Светлана Терентьева официально не числятся в списках жертв ООО «Золотой ключ», чьи вкладчики потеряли огромные суммы денег.

Но рухнувшая финансовая пирамида придавила, кажется, и их. Словом, никто не застрахован…

«СК» писал об истории этих женщин еще в октябре под заголовком «В хороводе с милицией и судом», а теперь она получила продолжение – самое скверное.

Светлана и Валентина Васильевна сейчас живут в восьмиметровой спальне квартиры, которую шесть лет назад их семья занимала полностью. Такое переселение случилось в результате развода супругов Мытариных и решения суда Ленинского района расселить заловую комнату двухкомнатной квартиры, которую они занимали (в восьмиметровой спальне была зарегистрирована их дочь Светлана). Иск подал бывший глава семейства. Он же нанял риэлтора агентства «Золотой ключ», которая стала подыскивать варианты обмена. По одному из них Вячеславу Мытарину предназначалась комната в Засвияжье, а Валентине Мытариной – «красный уголок», переделанный под жилую комнату, в бывшем общежитии кожкомбината. Валентина Васильевна, осмотрев предложенное ей жилье, убедилась, что там нет самых необходимых удобств, и отказалась от этого варианта. Но суд его признал приемлемым на основании копии технического паспорта, который предоставила риэлтор.

Из этого документа следовало, что Валентина Мытарина в результате обмена получает жилье со всеми удобствами, включая даже горячую воду. В итоге супруги были расселены в принудительном порядке. Зал их прежней двухкомнатной квартиры заняла клиентка «Золотого ключа». Их дочь Светлана осталась в восьмиметровой спальне. Валентина Васильевна – с ней. Она никогда не въезжала в отведенный ей «красный уголок» и предприняла все возможные попытки, чтобы опротестовать решение суда. Теперь у Валентины Мытариной есть доказательство, что копия технического паспорта, на основании которого шесть лет назад суд принял решение о принудительном расселении, – подлог. Первые технические паспорта на комнаты в бывшем общежитии кожкомбината стали изготавливать только год спустя после того, как суду был представлен этот документ.

Соответствующую справку по запросу областного УВД дало БТИ. И она есть в материалах дела.

К октябрю 2009 года Валентина Мытарина написала семь заявлений в УВД Ленинского района, добиваясь возбуждения уголовного дела, в результате которого могло быть доказано, что решение Ленинского районного суда принято на основании фальшивого документа. И на все получила отказ. Каждый раз эти отказы оспаривала районная прокуратура. Тем не менее 15 декабря Валентина Васильевна на очередное, восьмое, заявление получила очередной отказ. Он братблизнец всем предыдущим.

Не исключено, что эта последовательность следственных органов, достойная лучшего применения, напрямую связана с обстоятельством, которое «открывается» в ходе каждой проверки: на заловую комнату, ставшую предметом спора, наложен арест в рамках уголовного дела, которое «возбуждено по факту мошеннических действий учредителем и руководителем ООО «Золотой ключ». Напомним, что жертвами этой финансовой пирамиды стали сотни людей, которые предоставляли компании деньги «в рост» (нередко суммы исчислялись миллионами). Теперь все обманутые жаждут выплат. И комната в квартире Мытариных, которая в итоге манипуляций с обменом перешла в собственность риэлтора «Золотого ключа», очевидно, предназначена утолить эту жажду хоть в какой-то мере.

В таком случае мать и дочь дважды жертвы.

Измотанные безнадежным боданием с правоохранительными органами,женщины все равно не собираются отступать. Они справедливо полагают, что обстоятельства вынуждают их искать защиты и за пределами Ульяновской области, и собираются обратиться к президенту Дмитрию Медведеву.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА