Выставка семьи художников Мерзликиных, где представлены картины, керамика, витражи и батики, работает в галерее Союза художников (ул.Гончарова, 16) до 15 января.

Мерзликины – семья художников. Этот год для них юбилейный: Николаю Филипповичу, отцу, – 75 лет, его жене, Алле Яковлевне – 70, дочери Ирине – 45. Еще одна дочь сейчас преподает изобразительное искусство в Москве. Но стили их настолько разнятся, что через три минуты пребывания в залах вы с легкостью будете узнавать кисть того или иного автора.

Николай Филиппович изначально занимался керамикой вместе с женой. Печку для обжига построили прямо в подвале Художественного фонда. Было создано много монументальных, как выразилась Ирина Мерзликина, работ: ваза-фонтан на Железнодорожном вокзале, рельефы зданий в Димитровграде, оформление кафе и столовых. Но после закрытия печи Мерзликины вынужденно перешли на краски. Много было раздарено по молодости «живых» работ, таких, о которых сейчас остается только вспоминать, а на выставке стоит заострить внимание на вазах и группе «рогатых»: скульптуры «бизон», «буйвол», «баран», «бык». Сказочные переливы маленьких дворцов и руины древних городов чередуются с несложными, но нарядными посудными наборами.

При входе в зал, посвященный произведениям Ирины Мерзликиной, в глаза бросаются батики.

Изображения четко делятся на яркие области несмешанных красок, составляя чудесных птиц, салюты, празднества. Смелое соседство с реалистическими портретами. Витражи передают настроение – попытайтесь его понять и только потом смотрите название работы.

Много нежнее и женственнее работы Аллы Мерзликиной. По ее словам, батики служат лишь фоном для объемных работ. Плавные линии цветов в пастельных тонах и сюжетные керамические изделия могли бы служить театральными декорациями к сказкам.

Работы Мерзликиных не создают атмосферу пышной помпезности, наоборот, все какое-то домашнее, родное: иногда нарочитая грубость форм, неброские цвета, кружки, нанизанные на рога керамического оленя. Керамика сохраняет мотивы русской бытности.

В конце декабря Пластовскую премию поделили между собой Алла Мерзликина и Татьяна Горшунова. Их стили настолько различны, что выбрать кого-то одного не представлялось возможным. Выставка работ Горшуновой готовится занять залы музея с 20 января.

Алена АПАРИНА.