Выборная кампания уже началась, но, по большому счету, до сих пор неясно, какие органы ульяновской власти она породит. Началась она как бы в соответствии с новым Уставом города, предусматривающим должность главы Ульяновска и наемного управляющего – так называемого сити-менеджера. Но вопрос висит пока в воздухе, поскольку при внесении поправок в Устав было записано, что этот обновленный документ вступает в силу по окончании срока полномочий нынешнего состава Городской Думы. А он истекает 14 марта 2010 года.

Журналисты все последние недели добивались от должностных лиц прояснения ситуации – как же в конце концов будет? Должностные лица упорно от комментариев отказывались. Недавно стало понятно – почему. В федеральном законодательстве думцы откопали некую норму, говорящую, что документы в муниципалитетах могут вступать в силу и до окончания срока депутатских полномочий. То есть достаточно внести в наш Устав еще одну поправку (об этом), и все будет в порядке. Гордума может дорабатывать свой срок, а начавшиеся выборы проходить уже по новому Уставу.

Все вроде бы прекрасно, но только на первый взгляд. Российская правоприменительная практика предусматривает вроде бы, что закон обратной силы не имеет. Словом, если поправку, разрешающую новому Уставу вступить в силу досрочно, и внесут, то конкретно уже эта поправка будет действовать с даты, не раньше даты ее внесения. И тогда наступит новая коллизия. Выборы, напомню, объявлены с расчетом на избрание городских властей по новой схеме, но в силу она, снова напомню, вступит только после внесения последней поправки, чего пока еще не случилось. В итоге получится, что часть предвыборной кампании до этой поправки прошла незаконно и не может считаться легитимной. Короче, кампанию, возможно, придется-таки отменить и объявить выборы снова – с нуля. Либо доводить до конца уже объявленные, получив на выходе мэра «по-старому», то есть со всеми полномочиями и уже без сити-менеджера. По старой схеме будет сформирована и Городская Дума. Накуролесили, в общем, не разгребешь. Без суда, по крайней мере.

Юрий КАШИНСКИЙ