Всю вторую половину прошлой пятницы наша редакция провела в телефонных спорах с областными официальными лицами разного уровня. Спор шел об одной из публикаций в «СК».

А именно: нашей газете было предложено опубликовать обращение городского должностного лица к ульяновцам. Половина текста этого обращения посвящалась одному из кандидатов от партии власти на мартовских выборах. Автор желал кандидату успеха в избирательной кампании, говорил, сколько хорошего для области и города уже совершил этот человек, несмотря на то что «его еще мало знают». Говорил, что городу нужен как раз такой специалист и что «Единая Россия» сделала сильный ход, выдвинув его кандидатуру. Ну и тому подобное, менее существенное.

Получив текст по электронной почте и прочитав его, мы невооруженным глазом увидели, что это прямая и даже грубая агитация, запрещенная к публикации в СМИ как минимум до середины февраля, о чем и сообщили структуре, предложившей обращение к публикации. И вот тутто началось. Точнее – начались. Начались звонки от разных людей, сначала мягко, но чем дальше, тем жестче, убеждавших нас, что никакой агитации в тексте нет, что их специалисты все проверили и что «надо публиковать».

Позже позвонили и «специалисты»: человек, назвавшийся юристом, заявил, что мы плохо знаем закон, что в тексте не агитация, а личное мнение автора о кандидате. «Любая агитация – это чье-то личное мнение о кандидате», – возразили мы, после чего нас попросили соединить их с генеральным директором редакции.

Такого должностного лица у нас нет, ответили мы, предложив отредактировать текст и привести его в соответствие с избирательным законодательством.

Заключительный звонок был от одного из чиновников облправительства, сказавшего, что мы не правы, а текст уже идет в этом виде в других газетах. Но мы ставить его в номер, тем не менее, отказались.

Пока мы решили не называть ни того, чье обращение пытались опубликовать в «СК», ни того, за кого в нем агитируют. Но не исключено, что при определенных условиях сделаем это, благо все бумаги сохранили. Беспокоит же нас не столько сам факт неудавшейся публикации, сколько то, что власть и «Единую Россию» ничему не научили, видимо, скандальные выборы 11 октября прошлого года, результаты которых в некоторых регионах были отменены судами.

Как, например, в Дербенте, где суд лишил мэра-единоросса должности из-за чрезмерного участия в его выборной кампании административного ресурса.

Власть не извлекла из этого никаких уроков, если на наших выборах пресловутый административный ресурс запускается с ходу и в карьер. Без какого-либо опасения жалоб конкурентов, без трепета перед возможными санкциями Горизбиркома – неужели опять настолько все схвачено?

Андрей СЕМЕНОВ.