В наступившем году деятельность управляющих компаний Ульяновска будет находиться под пристальным вниманием регионального правительства.

Об этом заявил Сергей Морозов на очередном еженедельном совещании по улучшению качества услуг ЖКХ, в ходе которого глава региона заслушал отчет начальника Государственной жилищной инспекции Татьяны Картузовой об оценке качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых ОАО ДК «Ленинского района».

По словам Сергея Морозова, в 2010 году будет оценена деятельность всех управляющих организаций. «К сожалению, в настоящее время, далеко не всегда качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению области, в частности города Ульяновска, соответствует требуемому уровню. Так, только в Государственную жилищную инспекцию за 2009 год поступило 2152 обращения граждан, проживающих на территории Ульяновской области, в том числе 1867 обращений от граждан, проживающих на территории города Ульяновска», – подчеркнул Сергей Морозов.

По поручению губернатора в области разработаны критерии оценки эффективности работы управляющих компаний, наиболее важные из которых: уровень профессионализма и заработной платы специалистов компании, наличие производственной базы, наличие задолженности перед поставщиками услуг и др.

В этом году совместно с государственной жилищной инспекцией министерство строительства проведет оценку качества услуг каждой управляющей компании. По результатам проверки будет составлен рейтинг, который впоследствии будет опубликован в СМИ. По мнению специалистов, жители должны выбирать управляющую компанию исходя не из субъективных представлений о ее деятельности, а по результатам объективной оценки качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Особое внимание глава региона уделил необходимости более квалифицированной подготовки кадров. По словам Сергея Морозова, необходимо увеличить количество профессиональных центров, занимающихся подготовкой или переподготовкой специалистов в данной сфере, сделать это образование более доступным.

Вместе с тем, губернатор поручил еженедельно предоставлять ему отчет о поступивших обращениях граждан по вопросам ЖКХ и ходе их исполнения. Кроме того, глава региона предложил включить в регламент совещаний по улучшению качества услуг ЖКХ выступления «старших» по домам с оценкой работы их управляющих компаний.