Управление ГИБДД по Ульяновской области составило рейтинг автошкол региона. Показатели работы большинства учебных центров оказались очень низкими. Это и не мудрено, говорят в автоинспекции, ведь подготовка водителей превратилась в бизнес, единственная цель которого – получить максимум прибыли.

Для составления своеобразного рейтинга автошкол был проведен анализ их работы за 2009 год. В качестве основных показателей были выбраны количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных выпускниками той или иной школы за три года с момента получения водительских прав, а также процент сдачи курсантами теоретического и практического экзамена в УГИБДД.

В окончательный список попало 14 автошкол, 11 из которых расположены в Ульяновске, и по одной – в Новоульяновске, Димитровграде и селе Большое Нагаткино Цильнинского района. Выпускники каждого из учебных центров со стажем от одного до трех лет в 2009 году становились участниками ДТП. Однако если выпускники УКК «Строитель» (улица Доватора, 14), УСТК РОСТО (улица Октябрьская,2) и ООО «Автолайнпрофи» (город Димитровград) побывали в авариях по два раза, то, к примеру, курсанты ООО «Учебно-курсовой центр» (улица Урицкого, 25) – шесть, а «ВОА» (переулок Пожарный, 10) – 11. Лучшие показатели в этом плане (по одному ДТП) – у Ульяновского торгово-экономического техникума (улица У.Громовой, 5), Государственного технологического техникума (село Большое Нагаткино), НОУ «Автокласс» (улица Советская, 3), УКК «Засвияжский» (Московское шоссе, 15) и ООО УКЦ «Ульяновскавтотранс» (город Новоульяновск).

Как показал анализ результатов экзаменов в ГИБДД, с первого раза проходят теоретическую и практическую часть испытания не более 14 процентов начинающих водителей. Показатели по автошколам здесь тоже разные. Худшие показатели подготовки водителей – у Ульяновского торгово-экономического техникума (с первого раза сдают на права лишь пять процентов курсантов) и Государственного технологического техникума (6 процентов). Чуть лучше других к экзаменам готовят в НОУ «Авто-класс» – 18 процентов, «Пилот» (улица Азовская, 55) – 22 процента и «Ритм» (ПУ-10, проспект Туполева, 1) – 30 процентов.

– Качество подготовки водителей в наших автошколах действительно оставляет желать лучшего, – делится замначальника отдела надзора УГИБДД по Ульяновской области Сергей Максимов. – Все потому, что в большинстве из них курсант воспринимается исключительно как источник прибыли. При этом стоимость подготовки водителя категории «В» в ульяновских автошколах сегодня колеблется от 10 до 15 тысяч рублей. В большинстве случаев вызывает сомнение квалификация преподавательского состава этих учебных центров, отсутствует прямая ответственность руководителей за результат подготовки слушателей. Недостаточно контролируются автошколы со стороны министерства образования, выдающего лицензии на этот вид деятельности.

Вадим ПИЛЮКОВ