Избирательная кампания по выборам главы города и депутатов Городской Думы началась, начались и завалы почтовых ящиков ульяновцев агитационными материалами кандидатов. Хламом, как сказал, позвонив в редакцию, один из читателей «СК».

И первым вопросом этот человек спросил, действительно ли в России финансовый кризис? Или он только у простого народа? Предвыборные плакаты, листовки, брошюры, которые кладут в почтовые ящики, – одни краше других. На мелованной бумаге, с цветными портретами самих кандидатов и их домочадцев, улыбающихся и счастливых. «Что должны думать ульяновцы, доставая эту продукцию из ящиков?» – задал риторический вопрос этот наш собеседник. Ведь многие горожане остались либо без работы вообще, либо месяцами сидят в вынужденных отпусках, не получая зарплаты, либо получая крохи. А тут – пир во время чумы.

Причем денег у кандидатов хватает не только на свою шикарную агитационную продукцию, но и на материалы против конкурентов. Листовки «черного пиара» выпускаются тоже на мелованной бумаге и тоже в цвете. «Откуда деньги? И почему это попадает в наши почтовые ящики?»

Некоторые, кстати, подозревают, что предвыборные штабы кандидатов вступили в сговор с хозяевами домофонных компаний, которые снабдили их электронными ключами от входных дверей на подъездах. И чего тогда стоят все эти домофоны, за которые с людей берут немалые деньги, если подъезды все равно превратились в проходные дворы, в которые пудами сгружают предвыборный хлам? Может, людям просто перестать уже платить за домофоны?

Словом, много вопросов вызвал старт этой избирательной кампании. Развернув красочную и дорогостоящую агитацию, кандидаты, видимо, забыли, с каким электоратом имеют дело. Забыли о том, что, коль на дворе кризис, не помешало бы им вести себя и поскромнее, чтобы не злить народ показной роскошью. Вот в этом, наверное, и беда России: народ и власть живут сами по себе и друг друга не слышат. Причем беда эта более чем серьезная.

Андрей СЕМЕНОВ