В минувшую субботу в столичной клинике от фатальной болезни умер актер Борис Александров. Помолчим минуту. Потому что молчание может вместить многое, а слова – ничего. Потому что ушел актер-интеллектуал ульяновской сцены, совестливый, сомневающийся, не жалеющий себя, рвущий сердце и жилы ради роли. Они так удачно нашли друг друга – театр и Александров. Театр предлагал все, что было лучшего, – Шекспира, Мольера, Чехова… И Александров играл Ромео, Тартюфа, Генриха IV, Иванова, Лира, Павла I… Так играл, что и сейчас переживаешь те страсти. Когда не было новых ролей, тосковал и сам с собой ставил «Последнюю ленту Креппа», например. Публика приняла спектакль как всегда нетривиальную новость от Александрова.
Конечно, его жизнью был не только театр. Но и любовь, но и ученики, но и стихи. Но та жизнь, которую он рождал на сцене и которая волновала, мучила, вдохновляла его публику, эта жизнь кончилась. Фигура Александрова пропала из культурного пейзажа Ульяновска, и пейзаж этот поблек.
Трудно привыкнуть к прошедшему времени. Еще осталось чувство недоговоренности.
Последний спектакль, в котором Борис Владимирович должен был играть главную роль, назывался «Завещание». Его показали публике в минувшую субботу, в день смерти актера. Последняя роль, которую Александров репетировал, – Хлудов в булгаковском «Беге». Без Александрова репертуар ульяновского театра исказится до неузнаваемости.
Социальная сеть «ВКонтакте» переполнена свечами. Так ученики Александрова чтут его память. А один из них, подписавшийся Руслан Рамазанов, написал: «Вечная Вам память, Борис Владимирович! Вы были больше, чем учитель, больше, чем актер, больше, чем человек! Мы очень по Вам скучаем. Вас очень не хватает… Мы Вас любим!».
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.