Впрочем, звонок был не один. Их было несколько в течение последних месяцев. Когда раздался первый звонок, металлический женский голос заявил, что у нас задолженность по оплате за телефон перед ОАО «ВолгаТелеком» и мы обязаны срочно погасить ее.
В ответ на мои попытки объяснить, что задолженности нет и в помине, жесткий голос продолжал вещать. Я понял, что имею дело с компьютером или с чем там еще, Бог его знает, и повесил трубку. С тех пор такие звонки повторялись с регулярностью раз в месяц.
Наконец в середине января, во время очередного напоминания о том, чего не было, я понял, что со мной разговаривает не компьютер, а человек. Впрочем, результат был идентичен. В ответ на мои попытки объясниться, женщина заявила, что если в трехдневный срок задолженность не будет погашена, у нас отключат телефон.
Пришлось связываться с оператором «ВолгаТелеком». Выяснилось следующее. Оказывается, речь шла вовсе не о задолженности за оказанные телефонные услуги, а о том, что эти услуги мы обязаны оплачивать предварительно. Но в имеющемся у нас на руках договоре с «ВолгаТелеком» о предварительной оплате не сказано ни слова. Когда оператор уточнила условия договора с нами, она несколько смутилась.
Одна телефонная дама не растерялась и заявила, что условие о дополнительной оплате было введено со стороны «ВолгаТелеком» на том основании, что задолженность у нас все – таки была. Аж в 1995 году! ОАО «ВолгаТелеком» тогда еще в природе не существовало! Если мне не изменяет память, фирма была создана только в 2004 году. Ничего не скажешь, очень веское основание для введения «задним» числом дополнительных односторонних условий в уже заключенный договор спустя 14 лет после инцидента! Оператор, понимая, мягко говоря, всю глупость высказанных ею претензий, тем не менее, предложила лично явиться в филиал компании, который находится в Новом городе, чтобы разобраться окончательно.
Спрашивается, если связисты сами что-то напутали, вводя данные в программу, то с какой стати мы должны тратить свои время и деньги, чтобы предстать перед их очами для каких-то разборок? Или ничего необычного в требовании оператора для этой компании нет? В таком случае, «ВолгаТелеком» продолжает действовать как заевшийся монополист на рынке предоставления услуг связи. Кстати, о том, что компания является монополистом, есть постановление арбитражного суда. Подобные действия ведут некогда единственного поставщика телефонных услуг на территории области к неизбежному краху. Если телефонные компании сотовой связи сейчас ищут любое доступное им место, чтобы открыть новый пункт по обслуживанию клиентов, то «ВолгаТелеком» уже давно постоянно сокращает свои отделения связи. Продает или сдает в аренду их помещения. Сокращаются объем услуг компании, рабочие места.
Очень хотелось бы надеяться, что руководство компании, чтобы избежать краха, пересмотрит методы работы ее сотрудников с клиентами и перестанет диктовать свои условия по принципу «что хочу, то и ворочу». Надеемся, что больше в нашей квартире, как и в квартирах других ульяновцев, впредь не будут методично раздаваться никчемные звонки от «ВолгаТелеком». Стоит добавить, что о необходимости оставлять у себя в квартире телефонную линию компании мы уже задумались…
Станислав АБРАМЕНКОВ