Законы робототехники – для большинства это что-то из фантастических произведений Айзека Азимова. Но для руководства страны робототехника -приоритетное направление. С помощью роботов у россиян с детства предлагается развивать инновационное мышление. Роботы в детские сады и школы еще не пришли, но первый закон робототехники реальной, а не фантастической уже понятен – увлечение ею стоит немалых денег. О воде и в воздухе В лабораториях Областного центра детского творчества (ОЦДТ) занимаются авиа-, судо- и ракетомоделированием. Техническое моделирование – это пока ‘все, что система дополнительного образования региона может предложить детям для развития творческого технического мышления. В Центре дети с шести-семи лет начинают работать с конструкторами, создают первые творения из банальной бумаги, а затем переходят к работе сложнее – делают модели самолетов, которые могут летать, ракет, которые можно запустить хоть и не в космос, но на несколько десятков метров, судов, которые могут плавать и даже погружаться, если юный конструктор сможет сделать подводную лодку. В лаборатории преподавателя Мидхада Абдулина как раз есть несколько подлодок. Кроме них, на стенах – десятки стоящих на зимнем приколе судов. Большинство выполнено по чертежам реально существовавших кораблей. От причала модели отходят летом. Традиционно на соревнованиях плавают они в бассейне у Мемориала. А зимой, раскрывает секрет Мидхад Яппарович, испытывают модели в небольшом бассейне, прямо в лаборатории. Бассейн представляет из себя длинный желоб, сделанный из стали. Авиамоделистам в этом смысле проще – они могут летать в помещениях, не дожидаясь лета. На март намечены первые соревнования в сезоне. Но лучшие авиамоделисты в области, признают в ОЦДТ, учатся не у них, а в городском Центре, в новом городе, – в районе авиастроителей. Техническое моделирование, говорит замдиректора Областного центра Александр Соломадин, развивает творческую жилку у ребенка: «Одно дело, если он купит сборную модель – от заданного никуда не денется. А у нас они делают все своими руками, свои идеи туда вкладывают. В модели нужно придумать, как разместить двигатель, мотор, куда поставить радиоуправление, улучшать характеристики». Даже на уровне моделирования техническое творчество – увлечение затратное, объясняют в Центре. Нужны материалы, инструменты и оборудование. Андроид в блестящем чемодане Пока мы ходим по лабораториям судо- и авиамоделирования, будущее технического творчества лежит в кабинете руководства в блестящем чемодане. В такой упаковке в конце прошлого года ОЦДТ получил робота-андроида AR-101M. Робот ростом в несколько десятков сантиметров выглядит как полюбившиеся детям трансформеры из мультфильма. Но техника гораздо сложнее и дороже похожих на нее игрушек. Стоит андроид несколько десятков тысяч рублей, и с помощью компьютерного управления его можно заставить производить самые разные действия. Пока, правда, он лежит в чемодане без дела – в Центре только начинают разбираться, как работать с новым учебным пособием. Детей обращению с роботами планируют начать учить со следующего учебного года. Таких андроидов по федеральной программе регион получил два. Второй отправился в клуб «Буран», расположенный в лицее при УлГТУ. Роботы распространяются по России в рамках федеральной образовательной программы. В 2008 году Федеральное агентство по делам молодежи объявило о запуске программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России». Программа должна обеспечить доступ молодежи к передовым технологиям, а также предоставить ей возможность участвовать в соревнованиях роботов. Подобные соревнования регулярно проводятся в США и Японии. Обычно в рамках соревнований команде нужно создать собственного робота и заставить его наилучшим образом выполнить конкурсное задание. Проведение подобных соревнований – один из пунктов молодежного форума на Селигере в 2010 году. Ульяновская область о своем желании развивать робототехнику заявила буквально на днях. Отдельной программы на эту тему в регионе еще не существует, но.первые планы уже есть. В частности, их обсуждали в минувшую пятницу на расширенном заседании совета ректоров области, куда был приглашен и руководитель федеральной программы «Робототехника» Алексей Корнилов. Главный пункт работы с роботами в регионе – создание областного ресурсного центра по робототехнике. Создать его планируется на базе УлГТУ, рассказал нам декан факультета информационных систем и технологий УлГТУ Вадим Шишкин. По его словам, в регионе есть кадры для этого центра и помещение, в котором он расположится, уже подбирается. Главный вопрос стоит в закупке оборудования – оно очень дорого. Решить его, видимо, без бюджетной помощи не получится. Когда центр заработает, местные команды будут готовиться в нем к участию в соревнованиях. Первая школьная команда по роботехнике, по информации Вадима Шишкина, в Ульяновске уже создана – существует она в лицее при УлГТУ. Правда, говорит директор лицея Сергей Доброхотов, практической работы по робототехнике в его учебном заведении пока не ведется – проблема опять-таки в ее дороговизне. Лидия ПЕХТЕРЕВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Сергей
Ура наконецто нам их отдадут)
с 20.11.10 ждём выдачи
Сергей
НАдеюсь Игорь Анатольевич отдаст
Владислав
Серёг а вы их там сами клепайте.Взял сделал свою копию,послал в школу а сам за комп сел.
Сергей
мы ради их полученьца 2 олимпиаду выйграли