На выборную должность претендуют на сегодня как минимум человек пять-шесть: Геннадий Бударин от ЛДПР, Алексей Куринный – от КПРФ и вообще от левых сил, Сергей Герасимов самовыдвиженец, ну и кто-то, наверное, еще. Но если какойто человек не знает этих кандидатов в лицо, он более чем за месяц предвыборной кампании и не мог их узнать. Они как бы вычеркнуты из публичной жизни.

Ни одного не увидишь ни на телеэкране, ни в газете, не услышишь по местному радио.

Вообще – нигде.

Зато повсюду появился вдруг кандидат номер N. Он комментирует все городские вопросы, отдает распоряжения проверить то-то и то-то, хотя в структурах власти Ульяновска никакой должности не занимает. Он выступает даже на траурных мероприятиях – от чьего имени, непонятно. Социологические опросы не успевают повышать его «растущий» как на дрожжах рейтинг.

Вот такая пока у нас избирательная кампания. Какого результата от нее ждать, вопрос открытый. Либо кандидата номер N успеют к 14 марта накачать, и он уверенно возьмет первое место. Либо, когда агитацию разрешат в СМИ, его конкуренты наверстают упущенное время и оттеснят N на задворки.

Интересно было бы, конечно, посмотреть на честную борьбу претендентов, а не на эти кукольные выборы. Но власть честных выборов боится как огня. Она не приемлет даже намека на равную борьбу кандидатов. Это к сведению президента России Дмитрия Медведева, считающего, что наша избирательная система не идеальна, «но работает». Не работает, Дмитрий Анатольевич, даже признаков жизни не подает, уверяю Вас. Работает в ней одна-единственная составляющая – административный ресурс. Это он держит зеленую улицу для кандидатов типа N и опустил шлагбаум для всех остальных, даже для действующих депутатов Законодательного Собрания и Городской Думы.

Даже для человека, занявшего в свое время второе место на выборах губернатора. Власть настолько труслива, что готова, пожалуй, идти в наступлении адмресурса до конца. Признаться, скучно на все это смотреть.

Андрей СЕМЕНОВ