В нынешней тарифной гонке, при отвратительном качестве предоставляемых ЖКХ услуг, все-таки есть приятные исключения. В качестве такого положительного примера можно привести администрацию Новоспасского муниципального образования, в которое входят шесть поселений.

Лик светлый

Здесь ежедневно ведут работу по снижению тарифов ЖКХ. Даже такие, на первый взгляд, незначительные вопросы, как замена имеющихся электродвигателей мощностью в 10 КВТ на двигатели меньшей мощности в 6 КВТ, не ускользают из сферы внимания Новоспасской администрации. Только замена электродвигателей дает экономию в 1 300 тысяч рублей ежегодно. В результате постоянного решения таких «мелких» экономических вопросов в системе ЖКХ, в районе добились существенного снижения тарифов. Если в 2009 году тарифы здесь выросли на 19,1% по сравнению с 2008 годом, то в нынешнем году, когда тарифы всюду скачут вверх, в Новоспасском они опустились на 15%. К сожалению, примеров столь эффективной работы районных администраций не так уж много.

Лики мутные

Так от администрации поселения Чуфарово Вешкаймского района областные власти никак не могут добиться предоставления сведений о тарифах, действующих на территории этого муниципального образования. Чуфаровским чиновникам есть смысл тянуть время с отчетностью. Дело в том, что в прошедшем году деньги с населения здесь собирались по никем не утвержденным тарифам. Даже, несмотря на штрафы, такая практика продолжалась. По – видимому, разница сумм штрафов и собранных с населения денег вполне удовлетворяла чуфаровскую чиновную братию.

В Чердаклинском районе вообще разразился настоящий скандал. Недавно в поселке Октябрьский была запущена в работу новая котельная, которую строили целых три года. Но работает сейчас эта котельная по принципу «50 на 50». Тепло в дома поселка она подает. А вот горячую воду нет. Причем деньги с населения, несмотря на все странности с подачей горячей воды, сразу начали брать по повышенному тарифу.

Сначала деятели районного ЖКХ объясняли такие странности тем, что в проекте котельной было допущено много ошибок. Свои «ляпы» добавили строители котельной и монтажники оборудования. В результате чего на два месяца, до начала декабря, оказались растянутыми сроки пуско-наладочных работ. Строительство и монтаж котельной вело ООО «Ника» под личным контролем главы МО Андрея Войнатовского. Документы об успешном завершении работ уже подписаны. Но горячей воды все равно нет.

Сейчас коммунальщики утверждают, что мощность источников тепла в котельной увеличена в два раза. Отсутствие горячей воды в квартирах пятиэтажек поселка они объясняют нарушениями в гидравлических системах этих домов. Мол, их жители для бытовых нужд используют горячую воду, которую сливают из батарей центрального отопления, отчего возникает завоздушливание всей системы дома.

Жильцы – пираты

Пиратство это вынужденное. Ведь в пятиэтажках печей нет. Постоянно разогревать воду, готовить еду на электроплитках при нынешних тарифах для жильцов этих домов весьма накладно. Вот и вынуждены жильцы сливать для своих нужд горячую воду из батарей. Тем более что стоимость горячей воды они уже оплатили по повышенным тарифам. Так что проблема возникновения воздушных пробок в гидравлических системах жилых домов в Октябрьском целиком лежит на совести коммунальщиков и нерадивых деятелей из ООО «Ника».

Если бы жильцы пятиэтажек получали горячую воду естественным путем, из водопроводного крана, то для них не было бы никакой необходимости пиратствовать. Мер против них коммунальщики не предпринимают по одной простой причине. Если жильцы многоэтажек, которых муниципальные коммунальщики и дельцы из «Ники» попросту «разводят», подадут на них в суд, то дело запахнет очень крупными штрафами. Эти штрафы могут стать причиной банкротства для «Ники» и потерей тепленьких местечек для многих чиновников от ЖКХ и из администрации района.

Извечный русский вопрос

За ответом на него в ситуациях, подобных чердаклинской, ходить далеко не нужно. В качестве рекомендации к действию может служить пример ЖКХ в Новоспасском районе. Здесь все силы и средства районных коммунальщиков собраны в одной «руке». Это дает возможность им эффективно решать наиболее острые проблемы и системно приводить районное ЖКХ в должное состояние.

Другое дело, если система ЖКХ функционирует точно так же, как в Чердаклинском районе. Здесь 10 муниципальных образований, составляющих район, имеют свои деньги, если они вообще есть, кое-какие технические средства, кое-каких специалистов, свои ОКСы и фирмы, вроде «Ники», которые хотят иметь с населения много денег, но ни за что не отвечают. Каждый суслик сам себе агроном.

Время и практика убедительно показали, что для пользы дела будет лучше, если МО передадут свои полномочия и средства по линии ЖКХ на районный уровень. Концентрация всех средств в одних руках пойдет на пользу всем.

Морозные тесты

Январские морозы проэкзаменовали и ульяновских коммунальщиков. В 20-х числах января произошли три крупные аварии. В Ленинском районе из–за излома линии водопровода на участке напротив суворовского училища от получения холодной воды на несколько часов были отключены здания администраций области и города, несколько жилых домов. По той же причине в Железнодорожном районе на ул. Хрустальной от воды были отрезаны здание районной администрации и шесть жилых домов. А вот в Заволжском районе вновь дал знать о себе «человеческий фактор» в ЖКХ. Двери подвала одного из домов здесь в самые сильные морозы оказались распахнутыми настежь. В результате чего и произошла авария в водопроводной системе дома.

Станислав АБРАМЕНКОВ